Модераторы , да не ругайте меня строго если создал тему которую может быть обсуждали.
суть вопроса , завёл сегодня машинку , зарядка такая бодренькая стрелка вольтметра в середине зелёного сектора, включаю свет в кабине , стрелка резко падает в красную зону а потом в течении пяти -десяти секунд медленно идёт на нормальный вольтаж.Начинаю по очереди включать всё что можно включить в кабине (на что нажать можно . но повторю по очереди а не всё в кучу) результат один падение напряжения. Беру тестер(вдруг вольтметр штатный врёт) и замеряю вольтаж на работающем двигателе .... в начальной стадии 28 вольт .... включаю габариты , вольтаж падает до 20 вольт , через несколько секунд (5 -10)" всё" встаёт на 27,5 вольт. Нажимаю на тормозную педаль (загораются стопы) а габариты и панель приборов тускнеют . ... В обед глушу машинку (ножной глушилкой) и поворачиваю ключ замка зажигания ....."зажигание " не выключается , снимаю с замка зажигания фишку с проводами ....зажигание горит !!! Матерясь лезу в электрику и методом дедукции вынимаю предохранитель штатной автономки ...и о чудо зажигание вкл и выкл. Сильно беспокоит вот это падение и выравнивание. РЕМЕНЬ ? , интегралка ? Масса ? всё сразу и не обхватить в голове . Может был у кого подобный случай.
Падение напряжения
Сообщений 1 страница 18 из 18
12013-02-02 22:10:08
22013-02-02 22:12:13
Масса ?
думаю масса
32013-02-02 22:21:55
думаю масса
У меня Турецко -Китайская - ручная стоит , помню на Скании такая мозги нам все запарила , но вот не могу вспомнить симптомов , четыре года прошло.
Клеммы на АКБ все сегодня почистил , смазал .обтянул.
Отредактировано Серж63 (2013-02-02 22:24:34)
42013-02-02 22:24:44
Тоже к массе склоняюсь.
Для чистоты эксперемента задерите кабину и померьте напругу от генератора,а массу возьмите от рамы,потом от мотора.
52013-02-02 22:38:49
Тоже к массе склоняюсь.
думаю масса
Хорошо Братки , мне уже полегчало и 100 грамм за ваше здоровье я принял.
Теперь подскажите всю цепь.
1. АКБ - включатель массы
2.Включатель массы - рама
3.Рама - .......наверное стартер
4. Кабина ???
5.Двигатель ??? - наверное от стартера ?
Отредактировано Серж63 (2013-02-02 22:52:36)
62013-02-03 13:04:10
4. Кабина ???5.Двигатель ??? -
рама-кабина.двс от стартера
72013-02-03 19:16:27
Продолжаю....Сегодня с утра первым делом исключил включатель массы из цепи, подсоединив после зачистки на прямую АКБ - рама , безрезультатно .... Обтянул концы провода Стартер - рама (уж плюнул туда лезть и зачищать) и с рассветом поднял облицовку посмотреть на провод Рама- кабина. Посмотрел и решил дай ка всё же сниму .....открутил один конец и увидел ,что стрелки на щитке приборов "врут" ! Попрыгал на сидушке раскачивая кабину и..... что то стало "пробиваться"в виде показаний . Короче, прикрутил массу "кабины" и дело пошло, стало всё более менее разумно.
От радости включил ВСЁ что было под рукой , тестер показал 24,5 вольта и через секунду остановился на 28 вольтах.
Но есть и ложка дёгтя в этой теме с электричеством и напряжением .....пахнуло жженой проводкой , похоже на запах когда "хороший плюс" где то не плотно прикручен а может коротыш ?. Зажигание включилось и не выключается (ёжкин - кот) Чует моё сердце , автономный отопитель тут как то прикручен к теме. Посмотрел по книге схему , "минус" от АКБ после вкл. массы идёт на Реле автономки. В общем завтра буду смотреть (не сгореть бы , тьфу-тьфу-тьфу)
Отредактировано Серж63 (2013-02-03 19:16:56)
82013-02-05 22:52:48
Сегодня потихоньку разгребал проводку , окультуривал "сопли" , И ВСЁ же есть мнения ??? почему не выключается щиток приборов при повороте ключа и отключении фишки замка зажигания.(автономка от АКБ отключена)
Отредактировано Серж63 (2013-02-05 22:53:44)
92013-02-06 15:50:13
почему не выключается щиток приборов при повороте ключа и отключении фишки замка зажигания.
у меня тоже при выключенном зажигании и щиток светится если габариты включены и свет фар можно включить и дворники, только печка вырубается при выключенном зажигании и моторчик стекло-омывателя, ну и приборы (уровень д/т и температура), и при выключенной массе нечего не работает и не горит!
Отредактировано sed0y (2013-02-06 15:52:34)
102013-02-07 16:47:15
почему не выключается щиток приборов при повороте ключа и отключении фишки замка зажигания.(автономка от АКБ отключена)
Отредактировано Серж63 (2013-02-05 20:53:44)
Так трудно сказать.Нужно искать откуда берется напруга на щитке приборов. А какие стоят предохранители, еще кнопки, или уже новые?
Отредактировано serg@i (2013-02-07 16:54:08)
112013-02-07 22:01:42
Так трудно сказать.Нужно искать откуда берется напруга на щитке приборов. А какие стоят предохранители, еще кнопки, или уже новые?
Отредактировано serg@i (Сегодня 16:54:08)
Ещё как трудно. Сегодня очередной каприз , глушу , включаю свет в кабине , забираю вещи , выключаю зажигание замком и.......салонная лампа , просто гаснет (почти) тускло так тускло , значок разрядка АКБ вдруг загорается ! Нажимаю клавишу "печки"....без результатов , лампочка давления масла держится как оловянный солдатик только слегка потеряв свой блеск .Полное ощущение полностью засаженных АКБ с утра в лютую зиму , поворачиваю ключ зажигания и о чудо ...всё в огнях и тепле . (буду покупать проводку похоже)
предохранители- вставки плавкие так сказать новые как и машина ,.со старыми дырами !!! гы-гы.
122013-02-08 15:57:48
Если сам малехо электрик, можно раскопать.Я когда свой купил, в проводке была смесь родной 4310 и двоюродной 5320. Два дня ушло на породнение и даже лишние провода остались, докупать не пришлось.
132013-02-09 21:04:07
Сегодня с утра поменял интегралку ..и ....и вот оно счастье , зарядка 28 вольт по тестеру и все приборы и лампочки горят ярко и не тускнеют печка прогревшись говорит -ЖИЗНЬ удалась !!!что ещё надо водителю. переодеваюсь в "чистое" и еду до места погрузки...ставлю машинку под ковш и иду разводить тары-бары с экскаваторщиком .Возвращаюсь в авто и чуть не падаю с сидения , вольтметр в красной зоне , тестер показывает 15 вольт.....сцуко !!! говорила Мама учись на доктора сынок. Выключаю клавишу печки , одеваю пальтишко потеплей. Зарядка бегает в районе 23-24 вольт. При желании что то включить , вольтаж резко падает аж до 12 вольт. ,,,,, чудеса это на 24 х вольтовых АКБ то . К обеду изрядно замёрзнув , включаю клавишу печурки на полные обороты , думая - засажу АКБ и пойду домой со спокойной совестью и в рот им ноги , этим всем генераторам, реле и батареям. Сижу смотрю на тестер который показывает 8 вольт на щитке приборов ,сижу минут десять и вдруг , стрелка вольтметра "пошла в гору " и так это РАЗ и 28 вольт !!! и вдруг жарко стало нет не пожар - пальтишко тёплое. Ха радость то какая , с наслаждением закуриваю сигарету . И всё же очень жарко , делаю клац клавишей на первое положение ....вольтаж после этого - ОП к 31 вольту . Слегка насторожило а я то подумал интегралка прижилась......вечереет , думаю надо бы включить габариты хотя бы , хоть и на стройке. БАХ , всё опять в красную зону , в минус ....как говорят отдайте шляпу и пальто. Начинаю рассуждать и вспоминаю о возбуждении , конечно генератора куда уж там - всё на нервах. Поднимаю кабину ...и от самого мощного "болта-восьмёрки" генератора кидаю соплю с предохранителем на клемму "В" - вот оно счастье , всё !!! 28 вольт в сети на веке - веков...... значит где то провод "жёлтый" шалит (кстати не знаете други мои на какую фишку он под облицовкой приходит)
Теперь вопрос - сколько можно ездить с этой соплёй ? пока я не найду (если вы не подскажите) этот провод жёлтого цвета. Так сказать есть ли противопоказания.
извините за подробности , вдруг кому пригодиться .
Отредактировано Серж63 (2013-02-09 21:09:33)
142013-02-09 22:37:23
Провод этот желтый через замок зажигания идет, а в таком варианте как у Вас на заглушенном нужно массу выключать, чтоб возбуждалку снять.
152013-02-09 23:17:40
Провод этот желтый через замок зажигания идет, а в таком варианте как у Вас на заглушенном нужно массу выключать, чтоб возбуждалку снять.
Тёзка , ну ты нормальный парень , благодарю ! Подскажи ещё , на замок приходят
1.Один раздвоенный мощный красный (были варианты с двумя , потом похоже стали экономить)
2.Два зелёных (это к стартерной теме)
2.Синий (вкл.зажигания)
ну нет ...жёлтого , увы думаю он жёлтый превращается в другой цвет , хотелось бы понять в какой ...так же я думаю он идёт в одну из фишек под облицовкой.....в какую ? И как завязано возбуждение которого нет со стартером который не запускался пока я соплю не кинул на генераторе.... Колодки под "мордой" в плачевном состоянии буду всё менять потихоньку по мере возможности , всё уже купил.
162013-02-10 00:32:20
Серый, короче пришлось помозговать. Значит один красный это не экономия, а второй они кинули где-то раньше до замка. Два зеленых - к стартерной теме, а синий или по схеме голубой идет к предохранителю и дальше по приборке и по релюшкам. Теперь желтый. Он идет от гены до реле отключения обмотки возбуждения, которое скомутировано с электрофакельным устройством, т.е. при включении ЭФУ напруга на обмотке возбуждения исчезает. От этой релюхи схема показывает коричневый провод к замку зажигания, т.е. желтый превратился в коричневый.
Стартер мог не запускаться из-за релюхи блокировки стартера, точнее не скажу, чет схема у меня не полная. Если у тебя ЭФУ не работает или его нет, можно смело новый провод протянуть от гены до замка и поцепить там, где напруга появляется при повороте ключа.
172013-02-10 02:15:22
Если у тебя ЭФУ не работает или его нет
выкинул,только теперь не знаю что с проводами делать....пусть пока болтаются.
Стартер мог не запускаться из-за релюхи блокировки стартера
Это я разберусь , замерял на реле стартера ток ,есть постоянное питание и питание приходит с реле блокировки при нажатии на "жучка" .
можно смело новый
Так и сделаю.
, короче пришлось помозговат
Благодарю.
182013-02-25 07:24:26
можно смело новый провод протянуть от гены до замка и поцепить там, где напруга появляется при повороте ключа.
Потихоньку с помощью вас ,личной переписке на форуме,книжки издательства "третий рим" с цветной схемой и ветерана Камазиста с плохой памятью не утраченной до конца.
Пришел к выводу .....и протащил второй провод от СТАРТЕРА к замку зажигания (как сделано на "других" моделях) , тыкнул его (провод) в свободное гнездо (всего два пустых) на замке и всё заработало как положено.
Осталась одна маленькая проблема - на "горячую" машинку, зажигание выключается с запозданием , после остывания двигателя до определённой температуры , так это клац и выключилось....
Буду кумекать , где то читал про датчики (температуры и масла), тепловое реле , да не вспомню....чего то они там глючат . Думаю это и есть "червяк" который мне голову *****.