Добро пожаловать в клуб владельцев и любителей автомобилей Камаз! Просим Вас обратить внимание на то, что, на конференции есть разделы посвященные другим отечественным автомобилям, как то МАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, КРАЗ, УРАЛ...
ВНИМАНИЕ! ВОЗРАСТНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ 16+

Клуб владельцев и любителей автомобилей КАМАЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Реле стартера

Сообщений 1 страница 30 из 46

1

Опять брахлит реле стартера, то не включает, приходится стучать по нему, а два раза наоборот замкнуло и не выключалось. уже третье за полгода. Может какая замена есть ему другого производителя. Сейчас стоит такое.
http://uploads.ru/t/x/z/1/xz1Lv.jpg

0

2

Я ставил от иномарки... работает уже 2 год без проблем. Сейчас выходные, но как буду на базе обязательно посмотрю маркировку... (Забавно, но на одном из старых камазов, стоит родная релюха уже более 12 лет и ни разу не глючила)

0

3

Gvitas написал(а):

стоит родная релюха уже более 12 лет и ни разу не глючила

Не удивлюсь ни разу. родное всегда работает нормально до первой замены, потом замучаешься менять.

0

4

Подскажите по цветам как подключить реле стартера камаза.http://s2.uploads.ru/t/y9uPa.jpg

0

5

Что касается реле стартера, все просто. Сейчас магазины завалены кооперативным дерьмом. Брать что попало не надо. Вскрываешь ее, а там контактик малюсенький. А иногда вообще заклепка медная вместо нормальной контактной группы. Такое дерьмо очень часто попадается. Подключается очень просто. Одна сторона катушка реле.Плюс с замка и корпус. Другая плюс 24 и на включение втягивающего стартера. Не понятно если , вскрой реле, поймещь сразу что где.

0

6

У меня из за таких кооперативных реле чуть машина не сгорела. Есть такое реле блокировки стартера, родное накрылось, решил поменять, хорошо что в сервисе делали, ихнее же и реле, на первом пуске двигателя реле стартер не отключила стартер, мотор то заглушили а реле даёт ток на стартер, тот бы и рад крутить но ручник не даёт, начала гореть проводка от АКБ до стартера, я в ах"""е как она быстро горит, благо сама по себе перегорела, но обосраться все успели в том числе и я. Забил на реле это, соеденили на прямую.

0

7

А вот у меня сегодня случАй был  :angry: Я с утра не "жучка" вжик ...а стартер не крутит! Что то под торпедой щёлкает а не крутит , я тогда прислушиваюсь к втягивающему ...не клацает :mad: Беру запасное реле (ну то которое  с пачку сигарет) меняю ...опять на жучка ...ноль. Беру , ещё реле (ну такое чёрное , которых под центральной панелью, пруд пруди) меняю ....на жучка.... без результата  !!!Снимаю фишку замка зажигания и подсоединяю на прямую провода   - фигвам .Матерясь лезу и перемыкаю  на прямую стартер ..- завёл !!!...начинаю рассуждать логически , поднимаю облицовку и обследую все разъёмы , смазываю, глушу , завожу  :canthearyou: - "не выходит каменный цветок" Ладно , работаю не глуша и думаю думку , как я буду лазать всю неделю "под капот" .....Вечером ставлю машинку на стоянку и вооружившись тестером - начинаю звонить ..периодически делаю ключиком "клоц-клоц". Прихожу к мысли - ведь щёлкает зараза , отключаю реле (маленькое) и вдруг отчётливо слышу ещё щелчок под "щитком приборов" ...лезу туда (постоянно включая дворники) и о чудо нашариваю там ещё одно реле ! Пытаюсь его вытянуть на свет Божий и вот оно у меня в руках (почти на виду) . Реле в руках а кожух от него под торпедой , ну нет у меня такого реле в запасе , думаю может и не реле это моего профиля  вовсе. Ладно - утро вечера мудреней , запихиваю обратно ...и о ДА , стартер вдруг весело мурлыкнул , я тиснул релюшку ещё раз и опять в ответ "мурррр" Вот теперь вопрос к знатокам,. это что выходит у меня на машинке  три реле на стартер ?

0

8

Вот релюшки,моя проблемная - первая , подскажите "ножку" обязательно "сажать" на массу ?
http://s2.uploads.ru/0hTt3.jpg
http://s3.uploads.ru/O3KSJ.jpg
http://s2.uploads.ru/j7v9Q.jpg
http://s2.uploads.ru/2YyAc.jpg
http://s3.uploads.ru/kTdG3.jpg

0

9

Сдаётся мне втягивающее у тебя подгорело, надо защичать или вовсе менять, как это сделал я вчера! Ибн тоже с утра чёлк чёлк под торпедой, пока монтировкой по втягивающему не треснеш! Надоело, поменя!

0

10

Котяра написал(а):

Сдаётся мне втягивающее у тебя подгорело, надо защичать или вовсе менять, как это сделал я вчера! Ибн тоже с утра чёлк чёлк под торпедой, пока монтировкой по втягивающему не треснеш! Надоело, поменя!

Это вы сами с собой  "разговариваете" ? или кому то отвечаете ? Если мне ...почитайте мою тему внимательно.
по теме.. Вчера  добрался до магазина и купил релюшку , но доверия она мне внушала (по виду, для особо вредных потом расскажу почему) С утра воткну ...ну вот просто воткнул !!! а стартер как замаслает , хорошо изловчился и быстро вытащил. Разобрал -посмотрел и понял ,что качество день и ночь по сравнению с родным реле. Всё никак не могу до балткама добраться и посмотреть на реле которое должно быть качественным (уж в балткаме то ,,,,я надеюсь)

Отредактировано Серж63 (2013-01-24 21:46:45)

0

11

Серж63 написал(а):

Вот релюшки,моя проблемная - первая , подскажите "ножку" обязательно "сажать" на массу ?

Необязательно. у меня так болтается

0

12

kam55102 написал(а):

Необязательно. у меня так болтается

Принял , благодарю, правда я и сам разобрался , после того как вскрыл реле.

0

13

Сегодня в Балткаме купил реле.Именно такое как на первом фото, обратите внимание номер набит как будто белой краской на корпусе  ..на  залепушных реле на корпусе как бы отлив.
Не буду убеждать , что мол эти отлитые полное "Г" но по сборке качества они на порядок хуже , верьте мне  :shine: у меня вторая профессия по этой специфики (не хвастаю к слову)

0

14

За сегодняшний день сгорели два реле стартера(пластмассовая).первая сгорела-пропало всё питание(панель приборов,фары и т.д.),купил такую же поставил,всё заработало,завёл и через полчаса заглушил,решил сново завести,кручу на стартер и тишина,хотя на этот раз габориты,фары,вобщем всё работает.пробую сново на стартер,смотрю один провод от релюшки покраснел и задымился.ни у кого такого не было,подскажите пожалуйста в чём может быть проблема?может релюха дерьмо,или контакты слабые?

0

15

Тут и то и другое,с равной долей вероятности. Но все таки,больше склоняюсь к контактам.

0

16

Пан
ясно,спасибо.у меня там проводка-изолента на изоленте.Пан такой вопрос,не знаю как правильно сформулировать,поэтому пишу как умею.На реле стартера 5 контактов(85,86,87,87а,30).На 30 контакт идёт провод,не доходя до 30 контакта релюхи этот самый првод удлинён проводом потоньше и этим тонким проводком подсоединён к контакту 30,вот именно этот тонкий проводок у меня и сгорел,а тот что толще,остался невредимым.Может ли из-за этой разницы в толщине проводов произойти такое возгорание?(может нагрузку не выдержала).За ранее спасибо за ответ.

0

17

Легко. Наверное маму не смогли запассовать на толстый провод и решили пойти легким путем.

+1

18

Пан
Благодарствую.

0

19

сегодня замкнула ещё одна релюха,в итоге либо ремонт либо замена втягивающего,одолжил у мужиков другой стартер,поставил,воткнул четвёртую релюху стартера(пластмассовую) и завелась,пробовал несколько раз глушить и заводить,нормуль,но страх всё же есть,приду завтра на работку,буду заводить и вдруг сново замкнёт релюха.Я слышал можно на прямую провода кинуть от стартера на кнопку в салоне,минуя эту релюшку,так можно?и если да то как?просто я не электрик.

0

20

Рустам написал(а):

и если да то как?

у мня было на кнопку+ а с кнопки на втягивающее правда кнопки долго не ходили зимой кнопка как на массе

0

21

если постоянно летят релюхи на стартере. причина может быть в самом стартере. когда долго им маслаешь вполне может произойти пробой в якоре. крутить он после этого все равно будет, но медленнее, как будто на себя берет. иногда может и не крутить. схема стартера такова, что обмотка втягивающего соеденина с обмоткой сомого стартера и поэтому когда происходит пробой в якорной обмотке через релюху стартера идет большой ток и контакты подгорают, могут совсем замкнуть, а могут просто после этого не контачить. если у вас есть симптомы что стартер крутит слабовато, то просто необходимо проверить якорь. ни какие тестеры в этом не помогут. для этого нужен специальный стенд. на него якорь ложат и если в нем пробой он вибрировать и прыгать начинает. поменяешь якорь и забываешь об релюшках. якорь штука дорогая, поэтому надо проверить и если нет стенда ни у кого попросить у кого нибудь рабочий стартер и сравнить как он крутит.

0

22

Котяра написал(а):

У меня из за таких кооперативных реле чуть машина не сгорела. Есть такое реле блокировки стартера, родное накрылось, решил поменять, хорошо что в сервисе делали, ихнее же и реле, на первом пуске двигателя реле стартер не отключила стартер, мотор то заглушили а реле даёт ток на стартер, тот бы и рад крутить но ручник не даёт, начала гореть проводка от АКБ до стартера, я в ах"""е как она быстро горит, благо сама по себе перегорела, но обосраться все успели в том числе и я. Забил на реле это, соеденили на прямую.

Всем привет. Принимайте в ряды камазистов-электриков. Совсем не понятен этот пост. Причём реле блокировки стартера и то, что стартер не отключился? А замок зажигания зачем? Выключи его и реле стартера отключится. Разные цепи. Просто реле при запущенном двигателе автоматически отключает минус у реле стартера, что помешало в данном случае отключить у этого реле плюс???
В электрике немного понимаю, а камазист не опытный, реле щёлкает, стартер не крутит. Нет управления на втягивающее.

0

23

Garik09 написал(а):

В электрике немного понимаю, а камазист не опытный, реле щёлкает, стартер не крутит. Нет управления на втягивающее.

Снимите втягивающее со стартера, разберите. Скорее всего пригорели главные контакты - пятаки, так сказать. Вот и получается, что реле щелкает, а двигатель стартера не крутится.

0

24

Брал КАМАЗа лет 8 назад.Реле стартера какое то окисленное,провода,что сопли,обмотанные различной изолентой.Но пашет,зараза,ни одного косяка,не лезу туда,даже трогать боюсь!

0

25

leximass написал(а):

leximassGarik09 написал(а):В электрике немного понимаю, а кам

    азист не опытный, реле щёлкает, стартер не крутит. Нет управления на втягивающее.

Снимите втягивающее со стартера, разберите. Скорее всего пригорели главные контакты - пятаки, так сказать. Вот и получается, что реле щелкает, а двигатель стартера не крутится.

это если щелкает не только реле стартера, но и само втягивающее. тогда нужно смотреть пятаки и не только. такой же симтом может быть если не работает бендикс. втягивающее срабатывает, бендикс ударяется в маховик, а отбой не происходит, он так и не входит в зацепление с маховиком. опять же тут еще две причины.1- не работает сам бендикс. при ударе об маховик у него должна прокручиваться шестеренка, а если внутри него сработались, сломались или забились сухарики этого не происходит. 2- многие любят смазывать ротор стартера где ходит бендикс. со временем смазка обрастает пылью от феррадо и закоксовывается. при движении бендикса он как бы вязнет на валу и теряет скорость в результате удар слабый и отбой не происходит. я знаю что щас возникнет много реплик от любителей смазки, но каждый вправе сам решать как у себя сделать. бендикс без мазки практически не вырабатывается, т к крутиться вместе с ротором. смазываются только втулки и то маслом в специальные войлочные масленки.

0

26

leximass написал(а):

Снимите втягивающее со стартера, разберите. Скорее всего пригорели главные контакты - пятаки, так сказать. Вот и получается, что реле щелкает, а двигатель стартера не крутится.

Ничего подобного, я не говорил, что втягивающее щёлкает. Проблема в реле блокировки стартера, не было массы на реле стартера. Пришлось сделать пока принудительно. Кстати, неисправность активизировалась при высоких температурах, когда было прохладно, реле работало исправно.

0

27

Garik09 написал(а):

Ничего подобного, я не говорил, что втягивающее щёлкает. Проблема в реле блокировки стартера, не было массы на реле стартера. Пришлось сделать пока принудительно. Кстати, неисправность активизировалась при высоких температурах, когда было прохладно, реле работало исправно.

Интересно и познавательно , уточните
1.Проблема в реле блокировки - неисправно?
2.Не было массы - где ? (реле блокировки или реле стартера)
3.Принудительно - на какое реле ? хорошо бы номер ножки (если реле стартера) и цвет провода.
у "меня" похожая болезнь.

0

28

http://s3.uploads.ru/t/WxG8I.png

Серж63 написал(а):

Интересно и познавательно , уточните
1.Проблема в реле блокировки - неисправно?
2.Не было массы - где ? (реле блокировки или реле стартера)
3.Принудительно - на какое реле ? хорошо бы номер ножки (если реле стартера) и цвет провода.
у "меня" похожая болезнь.

Да было неисправно реле блокировки стартера, неисправность проявлялась даже при изменении окружающей температуры.
Массы не было на реле стартера, плюс идёт с замка, а вот минус не на кузов, а на реле блокировки. В момент пуска, когда мотор ещё не работает, минус реле стартера берётся через реле блокировки. Как только мотор запускается с генератора идет управление на реле блокировки и оно автоматически отключает минус у реле стартера и стартер отключается.
Для запуска без реле блокировки, нужно от него отключить контакт 3, и подключить его на массу. Никаких больше переделок. Провод коричневый.

Отредактировано Garik09 (2013-04-10 14:37:04)

+1

29

совершенно верно

0

30

Garik09 написал(а):

а вот минус не на кузов, а на реле блокировки

Всё принято мной , за что вам спасибо и +  :cool: может всё же подскажите - как приходит минус на реле блокировки , откуда ....где зацеплен провод ? Есть подозрение что эта самая масса - выпила у меня много крови.

0