Представьте такую ситуацию: далеко не новый Камаз (с далеко не новым стартёром и АКБ), солярка сомнительного качества, в движке дешёвая «минералка», открытая стоянка или неотапливаемый гараж, электросеть очень слабая, вокруг ни одной живой души, температура воздуха уже сутки минус 40. И очень хочется покататься! В такой ситуации было бы очень кстати разогреть двигатель перед пуском хотя бы до плюс 20 градусов, а ещё лучше – до плюс 90 градусов, чтобы полудохлый стартёр уверенно завёл двигатель. И желательно, прогреть с помощью дешёвого топлива, которого полно… Дровами, например…
Все твердотопливные котлы можно разделить на две группы: постоянно установленные на автомобиле и стационарные гаражные (при прогреве подключаются к рубашке охлаждения двигателя шлангами).
Кто морочился подобными вещами?