Добро пожаловать в клуб владельцев и любителей автомобилей Камаз! Просим Вас обратить внимание на то, что, на конференции есть разделы посвященные другим отечественным автомобилям, как то МАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, КРАЗ, УРАЛ...
ВНИМАНИЕ! ВОЗРАСТНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ 16+

Клуб владельцев и любителей автомобилей КАМАЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб владельцев и любителей автомобилей КАМАЗ » ГАЗ » Замена КПП ГАЗ 3309 на КПП ЗиЛ 130


Замена КПП ГАЗ 3309 на КПП ЗиЛ 130

Сообщений 1 страница 30 из 30

1

Для сведения:
длинна картера сцепления ЗиЛ 130 - 22,7см.                                         

длинна КПП - с фланцем без барабана - 47см. с барабаном - 50         

3309
картер - 26,3см. +/- мм2(пол слегка неровный был)
КПП - 53,5см

Соответственно,разница в 7 и 10 см в длинне кардана. Информация для тех,кто будет ставить КПП ЗиЛ.
     http://images.satu.kz/109358_w200_h200_kpp_zil.jpg  vs http://www.grantauto.ru/upload/iblock/086/086060cc4689f6cd4658357330d0e1d3_thumb_23ad431827e0504d.jpg

0

2

Нашел,где делают карданы на любой лад,теперь следующая проблема - задние опоры двигателя(колокол) - на Бычке они другие,плюс сам колокол шире. Вот сижу,репу чешу.
http://s4.uploads.ru/t/fTl7N.jpg
http://s4.uploads.ru/t/xV21M.jpg
http://s5.uploads.ru/t/W4k2p.jpg

0

3

Серёга48 написал(а):

С ЗИЛовским колоколом нужно немного болгаркой поработать, вырезать место под стартер.

Не знаю,мож какая хитрость есть,но кожуха очень разные
http://s4.uploads.ru/t/t4V1S.jpg
http://s4.uploads.ru/t/FnQT4.jpg

Серёга48 написал(а):

Крепления одинаковые, проверено.

Интересно,а сядет ли Бычковский кожух на ГАЗоновский лист(плиту)?

0

4

Пан написал(а):

Интересно,а сядет ли Бычковский кожух на ГАЗоновский лист(плиту)?

Плита неотъемленая часть двигателя. Плиты у всех Д-245 одинаковые.

Отредактировано Алекс-др (2013-06-25 22:47:04)

0

5

Алекс-др написал(а):

Плиты у всех Д-245 одинаковые.

Да ну!

0

6

Алекс-др написал(а):

Плиты у всех Д-245 одинаковые.

Не согласен. А как же тракторные моторы, есть плита под пускач, есть под стартер?

0

7

Вот и я про то же,на 3309 своя плита,на Бычке своя. Сегодня их кстати сравнивал.

0

8

serg@i написал(а):

А как же тракторные моторы, есть плита под пускач, есть под стартер?

Пускач с мотором идет? Иль его потом кто то ставит. Тут кстати и венец другой.
У меня в огороде стоит Газ-53 с двигателе Д-240. Ставил сам в 1993 году. Плита тракторная, колокол Зил-130, коробка тоже. Колокол пришлось немного подгонить и вал в коробке укоротить. В заднем мосту стоит пара 33/6 . На ходу досих пор.
Самое хорошее на него налог.

Отредактировано Алекс-др (2013-06-26 22:00:56)

0

9

Алекс-др
Да, пускач с мотором, плита другая и маховик чуть поменьше.

0

10

Совсем задергался и забыл про фотку. Вот мой лист(3309)и на нем размечены недостающие отверстия с Бычка
http://s5.uploads.ru/t/DX5Af.jpg

0

11

Потихоньку дело пошло
http://s4.uploads.ru/t/yNLT9.jpg
вот интересно,здесь 6,5см переходник,а если такой же выточить 10см и поставить на КПП,ни чего страшного не будет?
http://s4.uploads.ru/t/6KcyL.jpg
http://s5.uploads.ru/t/DTvU0.jpg
кронштейны увидел такие - из под ГАЗелевской кабины резаные и доваренные
http://s5.uploads.ru/t/Tq1kR.jpg
http://s4.uploads.ru/t/CLpZo.jpg
http://s4.uploads.ru/t/EHKFL.jpg
http://s5.uploads.ru/t/RSbdp.jpg
http://s4.uploads.ru/t/ixJ9H.jpg

Постараюсь по возможности освещать более подробно свое мозгоклюйство.

0

12

Да,народ,кто нибудь видел кронштейны кабины ГАЗель старого образца(как на фото)в продаже,или мож кто знает их каталожные номера?

0

13

Помаленьку работа пошла.
Делал следующее:
Заметил положение двигателя
http://s4.uploads.ru/t/BgPKA.jpg
http://s4.uploads.ru/t/4TXzx.jpg
отсоединил поперечную тягу(иначе не задомкратишь мотор)
http://s4.uploads.ru/t/VAz5d.jpg
Вытаскивать родной кожух оказалось настоящей проблемой.
Вытащил кожух и был неприятно удивлен,что ЗиЛовская корзина не встанет
http://s5.uploads.ru/t/r4bJa.jpg
...и вот почему
http://s4.uploads.ru/t/mJ90o.jpg
http://s5.uploads.ru/t/INyiu.jpg
сцепление такое
http://s5.uploads.ru/t/fyvBQ.jpg
Ну и попутно грязевые ванны :)
http://s5.uploads.ru/t/7AnJo.jpg

Продолжение следует.

0

14

Придется и маховик тоже менять. По уму-снимать коленвал и балансировать в сборе.  Кстати стартер раньше нормально работал? А то на фото венец маховика уже на замену просится, или хотя бы перевернуть.

0

15

Пан
Последнее фото понравилось, загар настоящий! :cool:

0

16

Найти кронштейны,что на фото в пост 52(ГАЗелевские подкабинные старого фасона)не удалось и начались мучительные поиски,чего бы приспособить.
Т.к. силовой агрегат смещен в право на 4,5см,на левую сторону поставил кронштейн от АМУРа(ЗиЛ 130 с Д-245)с 2 см. проставкой
http://s4.uploads.ru/t/GLJT4.jpg
http://s5.uploads.ru/t/Jj71n.jpg
http://s4.uploads.ru/t/J7HXw.jpg
а на правую сторону,Соболиный с 3,4 см проставкой и разсверлил его отверстия на 12
http://s4.uploads.ru/t/6YzZJ.jpg
вот таким макаром его выставлял,чтобы поймать размеры
http://s4.uploads.ru/t/pxOKA.jpg
В обоих случаях подфортило - с каждой стороны оказалось по халявному отверстию на 11(разсверлил на 12)

0

17

Сцепление поставил обычное,ЗиЛовское.
КПП встала практически идеально(с легким смещением вперед и влево,относительно отверстия в люке пола).
Пришлось подогнать первичный вал под Бычковский размер - спасибо отцу!
http://s5.uploads.ru/t/qKAr7.jpg
КПП,не смотря,что весит на 15 кг тяжелее родной,ставится в десятки раз проще!!!

Далее началась химия с приводом сцепления(решил поставить ПГУ).
Для этого пришлось подпилить часть кронштейна ГТК
http://s5.uploads.ru/t/Fa8D4.jpg
но все равно ПГУ штатно(прокачкой и сапуном кверху) не встал - помешал лонжерон кабины. Пришлось его ставить кверх ногами,для этого пришлось слегка подпилить кронштейн
http://s4.uploads.ru/t/eR1cY.jpg
чтобы максимально сгладить последствия такой химии,подвел жидкость вместо клапана прокачки,а клапан прокачки поставил на место родной подачи жидкости. Клапан и штуцера  мне тоже выточил отец,снова ему огромное спасибо!
http://s4.uploads.ru/t/k3N8p.jpg
ГЦС оставил родной.
И тут вышла неувязка,о ней я написал здесь: ГЦС и ПГУ. в пост 107. Буду премного благодарен,если кто обнадежит умной мыслей!

А в целом,3/4 времени ушло/уходит на беготню - "не знаю,зачем и куда".

0

18

Варианты с ГЦС - МАЗовский,либо ГАЗоновский ГТЦ.

0

19

Пан, сцепление лучше поставить лепесковое,  родное с дизелем плохо ходит.(разбивает демфер)

Отредактировано Алекс-др (2013-07-14 00:29:25)

0

20

Алекс-др
Не спорю,но проблема в финансах,и так уже прилично по деньгам вышло.

0

21

Поставил вместо родного ГЦС,ГТЦ от ГАЗ 53 старого фасона(шток поставил диаметром 8 мм,как на родном ГЦС),в результате согнулся шток и вроде как сперва цилиндр подклинивал и начал перепускать(жидкость подлетала ч-з пробку),а при сильном нажатии жидкость шла ч-з штатное отверстие - так должно быть,или цилиндру хана?
http://s5.uploads.ru/t/xmt9g.jpg

0

22

Цилиндр обменял,стало все нормально,выжим появился. Чуть не забыл,под него пришлось расшорошевать отверстие в кабине и сверлить новые отверстия для крепления. Пришлось пожертвовать штатным хомутом бачка ГУР
http://s4.uploads.ru/t/leo3b.jpg
...и поставить "метизный"(мне он даже больше по душе)
http://s5.uploads.ru/t/Eqafh.jpg
ПГУ прекрасно работает,стоя кверх ногами,главное,чтобы подключение было,как я написал выше
http://s5.uploads.ru/t/evwpI.jpg
http://s4.uploads.ru/t/rzRyG.jpg

+1

23

Отдельное спасибо моему бате за токарку,Витьку кузнецу за ювелирную работу болгаркой и Лехе сварному за надежную сварку!!!

У кого какие вопросы - спрашивайте.

0

24

Пан Сергей, поздравляю с успешным окончанием модернизации твоего грузовика!!!  :cool:  :flag: :)

0

25

Спасибо,Алексей за поздравление,хотя поздравлять особо не с чем - стоимость модернизации и  упущенных заказов,сопоставимы со стоимостью новой родной КПП. :smoke:

0

26

Да,совсем забыл,шестерни привода спидометра поставил Бычковские - есть некоторая неточность,с 27 км недобивает 600 метров. Скорость показывает км на 6 больше,чем есть.
Хотел найти крыжку заднего подшипника от Бычка и его же фланец(под него и удлиннял кардан),но не нашел и поставил ЗиЛ 130 старого фасона - каркалыжную,даже болгаркой ее чуть обрезал
http://s5.uploads.ru/t/kXVai.jpg
кардан удлиннил на 9 см
http://s4.uploads.ru/t/6yn5W.jpg

0

27

Пан написал(а):

Да,совсем забыл,шестерни привода спидометра поставил Бычковские - есть некоторая неточность,с 27 км недобивает 600 метров. Скорость показывает км на 6 больше,чем есть

Можно попробовать компенсировать разницу установкой колес на 260,заодно и грузоподъемность повысится.

Отредактировано Юрий Никитин (2013-07-18 16:40:16)

0

28

Юрий Никитин
Спасибо за рацуху,но это не та машина на которой колесами увеличишь грузоподъемность - вопревых,здесь в целом слабое шасси,в т.ч. рессоры(уже усилены),а также недостаточно эффективные тормоза. Ну и главное,я вернусь к тому,от чего ушел - опять упадет тяга.

0

29

Пан написал(а):

У кого какие вопросы - спрашивайте.

Маховик Зиловский всё-таки или нет?

0

30

Бычковский.

0


Вы здесь » Клуб владельцев и любителей автомобилей КАМАЗ » ГАЗ » Замена КПП ГАЗ 3309 на КПП ЗиЛ 130