Очень распространенное заблуждение называется "западает рейка". Куда западает и как это выглядит - никто не может обьяснить, особенно из тех людей, которые говорят о западающей рейке.Слышал даже о системе CR - "западает рейка". Там нет рейки.И вообще, рейка в тнвд камазов установлена в корпусе на двух втулках с весьма приличным зазором.Конструктивно невозможно, чтоб нарушилась подвижность самой рейки.Если рейка неподвижна - это не значит что рейку нужно менять.Конечно если небольшой молот не произвел "западание". Заклинившая рейка - признак обязательного и непременного посещения места ремонта тнвд.Заводить - опасно, может вразнос пойти.Рейка управляет положением плунжера.Если один плунжер заклинил намертво - остальные не факт что заклинили.При этом управления рейка не делает, обороты уходят за все пределы.Кроме плунжера могут заклинить другие детали, сопряженные с плунжером, последствия такие же.Правила обращения с рейкой - не лазить.Чем сильнее вмешательство - тем дороже ремонт.
На моторе проверить легко. Нажимаем на газ, потом на глушилку.Если глушилка тяжело перемещается - нужно снимать и нести на ремонт.