На мой взгляд,бренд заслуживает,чтобы о нем было написано,таки один из бывших автогигантов и родоначальник легендарного КамАЗа.
Модели ЗиЛ
Сообщений 1 страница 30 из 83
22012-11-25 13:05:55
Начну не с самого ЗиЛа,а с дочернего предприятия УАМЗ(АМУР). На днях заходил к другу в геологию(отдельная история) и посмотрел на его аппарат. Это ЗиЛ 131 с двс Д-245 втиснутый в Е3:
70 косарей отдали,чтобы из Е3 в нормальную машину переделать.
32012-11-28 20:10:49
Звонил мне сегодня друг,разговорились,оказалось,что на этой машине есть ПГУ(по педали не как не скажешь) и КПП с повышающей передачей,наверное СААЗ-3206-70,или ее модификация.
СААЗ-3206-70
1)5,63
2)2,64
3)1,48
4)1
5)0,81
з.х.)5,36
На днях наверное заеду к нему,попутно пофотографирую...
42012-11-28 20:43:18
На днях наверное заеду к нему,попутно пофотографирую...
Сфоткай если не трудно как там устроена тормозная система,судя по фото энергачи долго не проходят,во первых сам кронштейн хлипкий у 131 и рассчитан на обычные камеры а во вторых там рядом оказалось колеса,малейшее отклонение и оно перетрет хомут у энергача.
52012-11-28 21:05:46
Тормозная система - на первый взгяд,упрощенная КамАЗовская,энергачи только на заднем мосту ч-з оригинальную тормозную камеру прикручены к кронштейну.
Кронштейн по ходу тоже оригинальный,не думаю,что там все особо хлипко,а энергач к колесу не ближе КамАЗовского стоит. Вообщем,поеду,вооружусь фотоаппаратом,ато с телефона не очень.
Кстати говоря, 433422,что я в свое время пригнал,был в исполнении без энергачей,но пневматики с электрикой был полный набор.
72012-11-28 22:10:57
Кстати говоря, 433422,что я в свое время пригнал,был в исполнении без энергачей,но пневматики с электрикой был полный набор.
Понял я про какую схему идет речь.Те же краны и клапаны как на Камазе только взамен энергачей тормозные камеры.А кран ручника управляет тормозами прицепа.
Жаль что той книги со схемой пневмосистемы 433422 у меня уже не сохранилось,но по памяти помню подробно что и как.
Отредактировано Станислав 1986. (2012-11-28 22:11:14)
82012-11-28 22:23:15
А кран ручника управляет тормозами прицепа.
Небыло у нашего стоп-крана,был простой рычаг ЗиЛ 131,по мимо барабана на раздатке,тяга идет еще на кнопку под кабиной,за счет которой срабатывали рабочие тормоза.
В книге,точнее брошюре,котрая шла с машиной, были описаны разные варианты исполнения,в т.ч. с энергачами.
Кстати на фото именно тот,котрый я пригнал(тогда еще первый в Калуге и области)жалко человека,который его со мной гнал,в 2004г. он умер.
92012-12-05 22:15:09
Еще одна интересная модель семейства 4334,это ЗиЛ 4334 КО.
Двигатель CATERPILLAR CAT-3116 исполнения Е2
объем двигателя 6,6 л.
л.с. при об/мин - 170/2600
н.м. при об/мин - 673/1560
102012-12-31 15:30:28
СААЗ-3206-70
Звонил вчера друг,разговорились,поздравились,ну постепенно разговор зашел за работу,вообщем он сказал,что машина на этой КПП подсаживается. Точней расскажу,когда с ним встретимся.
112013-02-01 21:55:08
Вот,встретился сегодня с другом и немного пощелкал хитроумный 131.
Вариант исполнения двигателя Д-245(экс Е3)
вот евойный мозг(ныне бездействующий),за его отключение и переделку в Е2 с организации содрали 70 косорей
несколько замысловатый механизм выключения сцепления:педаль ч-з систему тяг воздействует на главный цилиндр,а тот,в свою очередь давит жидкостью на ПГУ...
кронштейны заднего моста под энергачи
Вот такой аппаратик...
122013-02-04 19:51:48
Да завод действительно жаль,разроботки были не плохие например Кентавр , Тапир. Да и 133 не плохо бы и сейчас покупали! есть у него тоже свои приимушества!! пару фоток выложу, может кому будет интересно.
142013-02-07 23:18:41
Звонил мне сегодня друг,разговорились,оказалось,что на этой машине есть ПГУ(по педали не как не скажешь) и КПП с повышающей передачей,наверное СААЗ-3206-70,или ее модификация.
по поводу повышающей - скажи ему пусть масла наливает почти полную кпп - перегреваются они сдорово под нагрузкой.
И ещё - если будет диски сцепления обрывать то пусть сразу же меняет комплектом :
лепестковое сцепление+опорный+первичный вал(это важный момент) ... я на этих зилах сабаку съел. могу ответить на любой вопрос.
152013-02-07 23:24:12
Блин сразу не увидел - УБЕДИ своего друга заменить масляный фильтр тонкой очистки масла с элемента на центрифугу (перебирал несколько движков из за занижения давления в системе с этими фильтрами).
Компрессор от зила на ремне хорошо - но были случаи обрыва (ломалась) передней плиты . Но были так же случаи другие - куплен ДВС с таким компресором - затем заменен на штатный - и начало заклинивать тнвд - те некоторые современные запчасти оставляют желать лучшего - причина штатный компресор увеличивает нагрузку на шестерню привода тнвд и её заламывает...и происходит биение передающиеся на коленвал тнвд - вследствии...его облом.
162013-02-07 23:26:40
Пан написал(а):
СААЗ-3206-70
Звонил вчера друг,разговорились,поздравились,ну постепенно разговор зашел за работу,вообщем он сказал,что машина на этой КПП подсаживается. Точней расскажу,когда с ним встретимся.
Да неособо она и подсаживается...
Какая максимальная скорость ? если 90 км\ч то нормально а если 120 то будет садится с грузом.
172013-02-07 23:40:56
Какая максимальная скорость ? если 90 км\ч то нормально а если 120 то будет садится с грузом.
У него ЗиЛ 131 буровая АМУРовской сборки. По моему для него и 90 много. Но если интересно,спрошу,с какой скоростью ездит и что показывает тахометр при этом. Про то,что машина на 5 передаче садится,то не думаю,что он врет,таки смысла нет.
Про маслянный фильтр:а почему Вы думаете,что из-за маслянного фильтра небыло давления? У меня тоже сменный элемент и давление 3,5,а на холостых 2,5.
Про компрессор:он шел с таким с завода.
Про спецление:не факт,что у него лепестковое стоит(он бы мне сказал)
182013-02-08 00:22:55
Ёсик написал(а):
Какая максимальная скорость ? если 90 км\ч то нормально а если 120 то будет садится с грузом.
У него ЗиЛ 131 буровая АМУРовской сборки. По моему для него и 90 много. Но если интересно,спрошу,с какой скоростью ездит и что показывает тахометр при этом. Про то,что машина на 5 передаче садится,то не думаю,что он врет,таки смысла нет.
1)Про маслянный фильтр:а почему Вы думаете,что из-за маслянного фильтра небыло давления? У меня тоже сменный элемент и давление 3,5,а на холостых 2,5.
2)Про компрессор:он шел с таким с завода.
3)Про спецление:не факт,что у него лепестковое стоит(он бы мне сказал)
Подпись автораСкотч лучше бога,молиться не надо,а помогает всегда!
1) Я не думаю - это из практики - сменили на центрифугу - давление нормализовалось но двс уже убили - заставил снять поддон на коленвалу износ - итог капиталка.
2)Тогда лучше не менять на штатный - а следить за креплением что бы не прослабло и не перетягивать ремень и ремень ставить качественный что бы не было биения.
3)Я не сказал что у него стоит лепестковое я дал рекомендации на случай если начнутся обрывы диска сцепления - если вы ему передадите мои слова он поймёт о чём я говорю.
----------------------------------------------------
почему подпись цитируется? может в настройках двигателя форума убрать эту функцию?не очень удобно её постоянно стирать.
СУВЖ Андрей.
192013-02-08 00:27:45
почему подпись цитируется?
А черт ее знает,мож мышкой не аккуратно проводите. До этого ни от кого не поступало жалоб.
202013-02-08 00:35:01
А черт ее знает,мож мышкой не аккуратно проводите. До этого ни от кого не поступало жалоб.
не выделю текст - просто жму "цитировать" ... ну да ладно... просто поставил в известность.
212013-02-08 00:41:02
просто жму "цитировать
Ну тогда да,так и будет полностью пост копировать. Выделять надо.
222013-02-09 13:57:39
Форумчане может кто знает какой-нибудь каталог зиловский кроме википедии чтоб там было с какого времени какие ЗИЛы выпускались? Я так понимаю что со старой и с новой кабиной они выпускались какое-то время одновременно?
232013-02-09 15:04:38
Я так понимаю что со старой и с новой кабиной они выпускались какое-то время одновременно?
до самого недавнего времени.
242013-02-09 15:51:01
Извините что пишу здесь. Ну нет места на форуме под раздел топливной аппаратуры.
Ну, не совсем так, темы про топливную есть в различных напрвлениях, и в КамАЗовской, и в МАЗовской, в ЗиЛовской ветке можно создать......
252013-02-09 20:50:03
Статья полезная, спасибо. Вот я тоже кое-что нашел по 4331 http://www.os1.ru/article/market/2002_1 … -13_39_21/
262013-02-09 21:23:17
Bolt12Rus
Считаю достойным для 4331 открыть отдельную тему,у нас по моему был об этом разговор. Сочтете за нужное,открывайте,я думаю,найдутся люди,которым будет что сказать/спросить про этот автомобиль.
282013-02-10 17:11:57
Bolt12Rus
По 5343
http://www.os1.ru/article/truck/1999_10 … -14_25_48/
292013-02-10 17:59:14
Вот что нашел про 5343 по ссылке Пана
"С целью увеличения грузоподъемности автомобилей с ярославскими двигателями ЗИЛом был разработан и освоен в производстве новый 10-тонный мост, отличающийся от применяемого до этого 8-тонного моста главным образом усиленной балкой, усовершенствованной главной передачей, более эффективными тормозными механизмами и возможностью комплектации их антиблокировочной системой. Усилена и балка переднего моста, допустимая нагрузка на который увеличена на 500 кг. Кроме того, все автомобили, оснащаемые ЯМЗ-236А, комплектуются более солидными шинами увеличенной размерности и грузоподъемности" Это из журнала "Основные средства"
Выходит всё же усилили балку и мост под 10т. По поводу тормозов-с камазовскими ступицами если то там и стоят камазовские колодки, они шире родных. Вот какие там подшипники теперь и как они усилили балку это интересно.
302013-02-19 22:11:59
А еще на вышеописанном(пост 2-5 и 11)"АМУРе",оказывается устанавливают КПП двух сортов:про одну из них писал,а другая со своими П.Ч.,при чем не 130 и не Бычковская,а как бы"между".