Андрей55111
андрей александрович
На ямз 238м-2(без турбы)Я так понял поставить шкиф на отметку 18% и регулировать?Тнвд на 18% встаёт по метке.Совпали-регулируешь с первого цилиндра и по списку.Да?
Двигатели ЯМЗ
Сообщений 31 страница 60 из 67
312013-02-22 14:29:18
322013-02-22 15:38:49
андрей александровичНа ямз 238м-2(без турбы)Я так понял поставить шкиф на отметку 18% и регулировать?Тнвд на 18% встаёт по метке.Совпали-регулируешь с первого цилиндра и по списку.Да?
Метка на тнвд подтверждение такта сжатия, доворачиваешь, чтобы впускной клапан первого цилиндра закрылся и еще доворачиваешь 1/4 оборота( как в книге ямз)-это и есть 0. Следующая рег через 360. Порядок клапанов в книге зил130.
332013-02-22 16:02:03
андрей александрович
Тоесть по метке на насосе выставил и регулируешь.Я правильно понял?Извени Чёт столько инфы не как не допру.Если можно напиши последовательно.Буду признателен.
Отредактировано Валерий76 (2013-02-22 16:10:32)
342013-02-22 16:14:30
Выставляешь по шкиву коленвала на 0 и регулируешь часть клапанов, потом на 360 в ВМТ 6 цилиндра и остальные (если у тебя 8-ка, для 6-ки так не подойдет).
Шкала на передней плите двигателя в градусах для установки опережения впрыска, т.к. на ЯМЗ существуют (существовали) три вида муфт, каждая на свой градус.
На насосе смотриш метку на муфте, чтобы примерно совпадала с планкой на ТНВД, для того чтобы убедиться в ВМТ 1-го цилиндра, а не 6-го.
352013-02-22 16:26:35
Андрей55111
Спасибо понял.
362013-02-22 17:24:53
андрей александровичТоесть по метке на насосе выставил и регулируешь.Я правильно понял?Извени Чёт столько инфы не как не допру.Если можно напиши последовательно.Буду признателен.
Начало регулировки с первого цилиндра, но чтобы убедится что он стоит в такте сжатия, метка на муфте и насосе как ориентир. Если на двс не стоит тнвд ,то на приводе муфты есть отливчик(он должен быть сверху)
372013-02-22 17:30:36
андрей александрович
А на шкиве коленвала если ноль сделать то на муфте не сойдётся чуть.
382013-02-22 17:33:49
Абсолютно верно.
392013-02-24 11:16:40
А на шкиве коленвала если ноль сделать то на муфте не сойдётся чуть
Поэтому и писал что это ариентир. Значит регулеровка начинается правильно с первого цилиндра такта сжатия. Если будет повернуто на 360 то начало рег с шестого.
Первая машина была зил 131 , затем переделал в зил 130. Следующая машина зил4331 с двс645 там вот такая таблица.
Но здесь 15гр не доходя. А на 238 поочередность регулировки клапанов брал как в книге зил130, потому что в обоих случаях ставишь на 0. Первый раз когда регулировал, проверял и как в книге ямз. Все совпадало.
Отредактировано андрей александрович (2013-02-24 11:19:03)
402013-02-24 12:31:20
андрей александрович
Ещё раз спасибо.Более чем понятно.
412013-02-25 19:38:08
ребят такая проблемка. камаз с двс ямз 238 турбовый очень часто трескается ремень на помпу вроде и не перетягивали а он чуть походил и начинает трескаться.
422013-02-25 23:42:39
Это болезнь ЯМЗовских маторов...причем детская.
Есть самое множиство приемов и методов борьбы с этим явлением, но самый простой и надежный способ, опробованный неоднократно и применяемый с древних времен, это замена ремня 887 на ремень 937.
После такой замены, несмотря на то что ремень больше и будет находиться в прослабленном состоянии, на тепловом режиме двигателя данный факт никак не отразиться.
Минусы этого кульбита многолетним эксплуатационным путем не выявлены, плюсы-ходимость одного ремня не менее 2-х лет, щадящий режим эксплуотации подшипников помпы и отсутствие эффекта срезания шпилек крепления наружной части шкива помпы.
432013-03-16 03:36:12
Парни, кто-нибудь самостоятельно устанавливал турбину на 238?Перерыл весь интернет, ни где не нашел подробного описания.Если кто видел, ткните пальцем.
442013-03-16 08:13:53
Сергей ставил,говорит нормально было.
452013-03-17 17:26:39
Есть какие нибудь нюансы?К примеру - поршневую надо менять на турбо?Топливный насос настраивать или ставить под турбо?Какую лучше поставить турбину?
462013-03-17 17:47:49
Zahar9
мне кажется надо как и на камазовском тоже менять и пошня, и тнвд( настраивать)
А сложного ни чего нет, все кронштейны продаются:
кронштейн под ТКР
угоки после коллекторов
Сифоны
прокладки
воздушное колено ( с ТКР на коллектора)
Ну и далее после ТКР труба с изгибом - бывают разные
Забыл еще с воздуханом надо переделать!
Отредактировано sergei_m (2013-03-17 17:48:42)
472013-03-17 18:23:18
Есть какие нибудь нюансы?К примеру - поршневую надо менять на турбо?Топливный насос настраивать или ставить под турбо?Какую лучше поставить турбину?
ТНВД и форсунки другие.
482013-03-17 18:29:02
поршневая простая ходит.многое зависит от манеры езды(можно и турбовую засадить)
у меня редуктор пять лет отходил(говорят у них болезнь,болты откручиваются)я возил по 40-50т у меня ни один болт не раскрутился,а отдал приятелю свой редуктор(себе шкодовский мост поставил) у того за год под двадцаткой раскрутились,а потом он еще и кардан свернул.поэтому однозначно трудно сказать.
Отредактировано Сергей (2013-03-17 18:30:53)
492013-03-18 09:55:26
drug-013, сообщение перенес сюда: Куплю шины....
502013-03-18 13:17:01
Спасибо всем кто откликнулся.Подскажите еще пож., если менять поршня, то какого производителя брать?
Отредактировано Zahar9 (2013-03-18 13:20:57)
512013-03-18 15:02:31
последний раз по моему костромскую ставил(уже лет как десять не имею маза.)ничего на сегодняшний день сказать не могу.
Отредактировано Сергей (2013-03-18 15:03:47)
522013-03-22 22:39:36
Клапана регулирую как в книге 0,25-0,30 все. Зажигание выставляю по моментоскопу 18градусов для нетурбовых двс. Метки на шкиве и на маховике должны совпадать. Если у тебя обороты двс совпадают с тахометром , значит у тебя стоит кпп ямз ред49. С 20т тяга такая и будет. Если хочешь тягу нужно ставить ред50 или кпп152, но скорость будет меньше. Еще вариант установки турбины. Хотел с помощью Разиеля(профи по топливной) разобраться с регулировкой топливной(чтобы поршня не горели на таких как у тебя двс) но он так ничего и не ответил. И еще чтобы тебе не сомневаться про кольца и все остальное после 6лет померь компрессию(26-29).
только на обычный мотор турбину не ставь.вал не выдержет.
532013-03-22 23:02:10
Парни, кто-нибудь самостоятельно устанавливал турбину на 238?Перерыл весь интернет, ни где не нашел подробного описания.Если кто видел, ткните пальцем.
первые турбирование моторы ямз были без дополнительной масляной магистрали и естествено без масляных форсунок.и поршня были без вырезов в юбке поршня.но коленвал и ети же поршня были под турбированый мотор.если не ошибаюсь (в годах) то с 1992 года на ети моторы началиставить поршня с вырезами и с масляными форсунками (сцыкунами).для смазки поршней.поетому и цена блока под турбину в 2 раза дороже обычного. ну и конешно же коленвал тот же.на коленвале под турбированый мотор стоят буквы НБ. если на обычный коленвал поставить турбину как правило он лопнет.
542013-03-22 23:09:14
для смазки поршней
Для охлаждения поршней маслом.
552013-03-22 23:15:07
Для охлаждения поршней маслом.
Для охлаждения поршней маслом.
согласился.
562013-03-23 08:36:47
поршня были без вырезов в юбке поршня
с 86г выпускался ЯМЗ 238П уже поршня стояли трбовые и гильзы с характерной сеточкой,поршень имел в камере сгорания конусный рассекатель,что турбовый,что атмосферник.
572013-03-23 08:40:33
на счет "поршня сгорят"или "вал лопнет"-да горят и лопаются,у дурбанов.
582013-04-08 23:24:36
Товарищи, такой вопрос у меня автомобиль зил 452010. 2000 г.в. с заводским двигателем ямз 236А-4 195.л.с.(другой тнвд, впускные колектора, поддон ну и остальное по мелочи) так вот сзади на блоке есть плошадка и отверстия под болты под установку коллектора под турбину, вопрос такой это на всех моторах ямз или которые расчитаны под турбину но она просто не установлена??
592013-04-09 01:08:34
Скорее не на блоке, а на задней плите.
Насколько я помню, там помоему 4 отверстия резьбовых, я за них пружинку цеплял возвратную на привод рычага газа и встречал их даже на двигателях 80г.в. на 509 и 500 МАЗах.
602013-04-09 10:16:54
да всё верно 4 резьбовых отверстия, внимание не придавал может они и на плите, получаються значит на всех моторах даже на старых, Сапсибо Андрей за ответ!!