Пан написал(а):
Так вроде мест крепления нет? Слышал,что на трех болтах как то крепят.
Доброго времени суток. Времени для хороших людей никогда не жалко, поэтому послушайте, пожалуйста, сюда. Так вот, вынужден был заменить на двигателе 740.30-260 топливный насос BOSHE на ЯЗДА 337-42. Такой насос ставится на двигатели 740.13-260. Переделок при замене не так уж и много. Ничего особо трудного в этом нет. Итак, нужна новая полумуфта привода насоса - длинная, для насосов ЯЗДА, требуется замена оси привода рейки (устанавливается на левом воздуховоде, для насоса BOSHE рычаги на этой оси разнесены на угол примерно 80 град., а для насоса ЯЗДА рычаги на оси расположены параллельно и смотрят в одну сторону. Можно конечно и бошевскую ось переделать, если ее не жалко, но я приобрел оригинальную, т.к. в будущем не исключаю обратную переделку). К этой оси потребуется короткая гнутая тяга привода топливной рейки. Также потребуется комплект трубок-шлангов низкого давления для обеспечения 337-42 топливом, так как трубки для обвязки бошевского насоса никак с этим агрегатом ЯЗДА не бьются. Но и тут можно пойти по пути удешевления проекта - перегибаешь, подгоняешь, обрезаешь-соединяешь шлангами. Я выбрал второй вариант и безжалостно убил изначальные трубки. Следующая проблема - трубки высокого давления. Бошевские ну никак, уж больно длинные. Пришлось купить комплект трубок высокого давления для насосов ЯЗДА на ЕВРО-двигатели. Придется заглушить отверстие в воздуховоде (впереди по ходу автомобиля в передней части) для пневмокорректора бошевского насоса, т.к. таковой девайс на насосе ЯЗДА отсутствует. Далее глушим отверстие в блоке, через которое сливается масло из насоса. Для слива масла из насоса ЯЗДА придется извлечь технологическую заглушку в передней части развала - туда встанет нижний конец сливного гнутого патрубка. Резьбовые отверстия для фланца этого патрубка выполнены уже на заводе - ничего сверлить-нарезать не нужно. Подача масла в насос там же, там я поставил гибкий шланг. Теперь о креплении самого насоса - на заводе изготовителе выполнены три из четырех точек его крепления, две со стороны привода и одна с другой стороны. Ничего не нужно более сверлить и пытаться там нарезать резьбу - самого прилива под четвертую точку крепления на этом блоке нет. Данный прилив срезан опять же на заводе-изготовителе с целью обеспечения места для топливного насоса низкого давления BOSHE. Поэтому, при отсутствии этого прилива, просверлив отверстие под четвертый болт крепления насоса велика вероятность проткнуть стенку блока насквозь. Стенка там тонкая - резьбы будет мало и толку от нее не будет никакого. Исходя из вышесказанного и принимая во внимание богатый опыт моих товарищей в такого рода переделках могу сказать - на трех болтах насос отлично закреплен, волноваться по этому поводу не следует. Трубки высокого давления по расположению ставятся, как на двигателе КамАЗ-740, т.е. на какой цилиндр секция смотрит, туда от нее трубка и идет. С ЭФУ и его электромагнитным клапаном не стал производить никаких манипуляций - до меня на этом двигателе эти детали были упразднены, я не стал их восстанавливать и уточнить по этому вопросу ничего не могу. Остается отметить лишь, что мощность двигателя осталась прежней, изменились лишь его экологические характеристики - с ЕВРО-3 понижены до ЕВРО-2. О расходе топлива пока сказать ничего не могу - пока мало еще проехал и не определился, но, люди говорят, что побольше немного будет расходовать . Вот и весь перечень проделанных работ.