Добро пожаловать в клуб владельцев и любителей автомобилей Камаз! Просим Вас обратить внимание на то, что, на конференции есть разделы посвященные другим отечественным автомобилям, как то МАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, КРАЗ, УРАЛ...
ВНИМАНИЕ! ВОЗРАСТНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ 16+

Клуб владельцев и любителей автомобилей КАМАЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб владельцев и любителей автомобилей КАМАЗ » Все турбокомпрессоры » Система охлаждения турбокомпрессоров после остановки


Система охлаждения турбокомпрессоров после остановки

Сообщений 1 страница 30 из 34

1

Во всех руководствах по эксплуатации дизелей с турбонаддувом (в том числе и камазовских последних моделей) пишут, что резкое глушение горячего двигателя может привести к перегреву и выходу из строя турбокомпрессоров. Происходит это потому, что после остановки двигателя в турбокомпрессор перестаёт поступать свежий воздух из атмосферы, а горячие выхлопные газы в выпускном тракте остаются. В результате охлаждение корпуса турбокомпрессора свежим воздухом прекращается, и начинается его разогрев оставшимися в выпускном тракте выхлопными газами и нагретыми частями турбины.

Поэтому у меня появилось предложение  –  система продувки выпускного тракта сжатым воздухом из системы пневмопривода тормозов. Типа сразу после остановки дизеля открывается кран (или нажимается кнопка электромагнитного клапана), и сжатый воздух из баллона поступает в выпускные коллекторы, выталкивая оставшиеся выхлопные газы в атмосферу и охлаждая турбокомпрессоры. Каково ваше мнение на этот счёт?

0

2

Во первых сразу глушить не рекомендуется глушить из-за того,что турбина сразу не остонавливается после нагрузок и какое то время крутится на "сухую"и охлаждается она тоже маслом.И что остужать воздухом?Подшипники не сообщаются,не с выхлопом,не с воздухом.

0

3

ИМХО бред!

0

4

ВОВАН 01,если не секрет,это мнение о моем посте? Просто по турбам обладаю не шибко большими знаниями.

0

5

Пан написал(а):

ВОВАН 01,если не секрет,это мнение о моем посте?

Нет . Как раз наоборот. моё ИМХО о посте ТС

0

6

Тем не менее, Пан, во всей литературе именно так и пишется  –  «опасность перегрева турбокомпрессора после остановки». Да, его подшипники непосредственно не сообщаются с газами, зато сообщаются с корпусом. А корпус  металлический и хорошо проводит тепло. Перегрелся корпус  –  перегрелись подшипники, их уплотнения, масло в зазорах между деталями и в подводящих каналах. Всё это может привести к короблению деталей, выплавлению подшипников, коксованию масла.

Фишка в том, что при работе двигателя поток тепла, идущий от корпуса турбины турбокомпрессора, отводится свежим воздухом, поступающим в компрессор, а также потоком смазочного масла. После глушения двигателя прекращается подача масла и свежего воздуха из атмосферы.

Прекращение подачи масла после остановки двигателя  –  тоже крайне вредная штука для вращающегося по инерции вала турбокомпрессора. Однако есть выход  –  установка на двигатель системы предпусковой закачки масла. Например, можно поставить насос МЗН-2, применяющийся на дизелях семейства Д-12. Если включить предпусковую закачку масла сразу после глушения горячего двигателя, масло отведёт избыточное тепло от деталей и сделает выбег вала турбокомпрессора безопасным.

0

7

Так-же в литературе пишется:для избежания этих процессов, дать двигателю поработать на холостых 3-5 мин.

От подшипников тепло воздухом не очень-то отводится.

От прекращеня подачи масла,пока турбина не сбросит обороты и есть метод-не глушить сразу. По поводу прокачки-не слышно,чтобы так кто-то делал. За кардоном устанавливают систему ТУРБОТАЙМЕР,которая сводится к тому-же-мотор глушится автоматически,по истечении определенного времени.

0

8

Если нет никаких специальных средств охлаждения турбокомпрессора, то единственный выход  –  гонять дизель на холостом ходу 3…5 минут перед остановкой. Только это не всегда удобно, да и неэкономично – столько топлива впустую теряется…

0

9

Согласен с Вами,но к сожалению это пока так.

0

10

Рокки написал(а):

да и неэкономично – столько топлива впустую теряется…

как не якономично?а продления срока службы турбины.

0

11

Рокки написал(а):

Если нет никаких специальных средств охлаждения турбокомпрессора, то единственный выход  –  гонять дизель на холостом ходу 3…5 минут перед остановкой. Только это не всегда удобно, да и неэкономично – столько топлива впустую теряется…

Сколько наблюдаю людей когда подезжают машина не успевает остановится он уже заглушил ее, так категорически нельзя делать с турбовым моторомда и с простым тоже.
Я лично ни на какой машине после остановки не глушу сразу двигатель пусть поработает на холостых пару минут.
насчет экономии топлива это конешно шедевр мысли, сколько Камаз слопает за три минуты работы, капли.

0

12

Двигатель не рекомендуется глушить сразу потому, что пропадает смазка на валу ротора турбины. Соответственно ротор некоторое время вращается на "сухую" + высокая температура деталей ТКР.
Продувка тут вообще ни к месту.
А вот есть такое предложение:
Врезать в трубку подачи масла к ТКР небольшой масляный бак, причем выше уровня самих ТКР.
Получим:
Вовремя работы двигателя масло будет циркулировать как обычно, а после останова и прекращения давления, масло из бака самотеком какое-то время будет поступать на подшипники ТКР.

0

13

думаю проще неглушитб или турботаймер поставить ,сейчас это непроблема. чем чтото изобретать делая лишнии слабые места в маслопроводе и возможно новые места утечек около турбины , ведущик как правило к пожару.  в основном необходимость работы перед остановкой после больших нагрузок  когда температура в коллекторе и на валу турбины большая .если разу глушить  может повести вал турбины ,нагар масла на каналах и потом как правило писец турбине .  если пустой без тапки в пол  немного по гроду проехал то ничего там продувать и остужать особо ненужно,. моё мнение... хотя сам сразу неглушу не легковую ни грузовую привычка уже какаято .

0

14

Рокки оставьте эту идею. Именно маслом как раз и охлаждается вал и подшипники турбины. Это не только профилактика коробления, но и предотвращение нагарообразования на валу и на втулках.  Никакой воздух не сможет охладить детали внутри картриджа. Это касается практически всех турбин. То, что вы предлагаете - это охлаждение горячей крыльчатки и улитки. Зачем? Смысл охлаждения - незакоксованный во втулках ровный вал. Остальное - само остынет.

0

15

Совершенно никчёмная тема.Никто из мировых автопроизводителей не придумал ничего умнее турботаймера.Зачем воздух то сотрясать понапрасну?

0

16

ЖУУУУУУУУУУТЬ!  :D  Аффтор,а продувка воздухом когда будет ТРК то будет крутиться без масла ,скорей она быстрей умрёт.  :flag: Таким методом ты срок службы убавишь

0

17

Farit написал(а):

Двигатель не рекомендуется глушить сразу потому, что пропадает смазка на валу ротора турбины. Соответственно ротор некоторое время вращается на "сухую" + высокая температура деталей ТКР.
Продувка тут вообще ни к месту.
А вот есть такое предложение:
Врезать в трубку подачи масла к ТКР небольшой масляный бак, причем выше уровня самих ТКР.
Получим:
Вовремя работы двигателя масло будет циркулировать как обычно, а после останова и прекращения давления, масло из бака самотеком какое-то время будет поступать на подшипники ТКР.

Фарит,совсем не нужный девайз , даже если крутить двигатель на все обороты несколько минут и сразу заглушить ТРК по инерции крутятся секунд 5 ,я уже делал такой эксперимент.

0

18

Дядь Деня, тут даже не столько в смазке дело - пять секунд особой роли не сыграют. Не рекомендуется сразу глушить двигатель и дать ему на холостых поработать ради охлаждения деталей ТКР, охлаждаются ТКР маслом.

0

19

Частично согласен с FARITом. Не рекомендуется сразу после остановки глушить двигатель для того, чтобы детали ТКР, на склько это возможно на рабочем двигателе, остыли и вал ротора сбросил обороты. А турбина ТКР может развить до 290000 оборот в минуту. А на таких оборотах работа без смазки не желательна даже 1 минуту и тем более на таких высоких температурах. Для этого всего-навсего надо дать двигателю поработать 2-3 минуты на холостых оборотах или же установить турботаймер. А установка бачка-тема интересная. Но не будет ли масляного голодания после заводки двигателя, пока бачок заполняется?

0

20

Вот сюда насос предпусковой закачки для заполнения бачка. А кто подскажет, куда врезать нагнетающую магистраль с него в движок? У меня есть такой насос, весной хочу поставить.

Отредактировано serg@i (2013-01-20 00:51:09)

0

21

serg@i написал(а):

Вот сюда насос предпусковой закачки. А кто подскажет, куда врезать нагнетающую магистраль с него в движок? У меня есть такой насос, весной хочу поставить.

Заглушки на блоке под маленький шестигранник.
А не секрет,зачем?

0

22

Пан написал(а):

Заглушки на блоке под маленький шестигранник.
А не секрет,зачем?

А в каком месте заглушка? Не, не секрет. На практике все моторы с закачкой не болеют коленвалом, да и поэкспериментирую.

0

23

По правой стороне в блоке.

serg@i написал(а):

На практике все моторы с закачкой не болеют коленвалом, да и поэкспериментирую.

Или же наоборот,вспомните СМД(как его там)для Т-150 - сколько их погробили из-за этой закачки.

0

24

Пан написал(а):

Или же наоборот,вспомните СМД(как его там)для Т-150 - сколько их погробили из-за этой закачки.

Не, за окном стоит Т - 150 гусень, свой, СМД 60 движок родной, никаких проблем. С техникой же без мозгов нельзя, потому и гробят. А закачка там простейшая, пока пускач тарахтит прогревается, контрольная лампа тухнет и можно заводить.

0

25

Farit написал(а):

Двигатель не рекомендуется глушить сразу потому, что пропадает смазка на валу ротора турбины. Соответственно ротор некоторое время вращается на "сухую" + высокая температура деталей ТКР.
Продувка тут вообще ни к месту.
А вот есть такое предложение:
Врезать в трубку подачи масла к ТКР небольшой масляный бак, причем выше уровня самих ТКР.
Получим:
Вовремя работы двигателя масло будет циркулировать как обычно, а после останова и прекращения давления, масло из бака самотеком какое-то время будет поступать на подшипники ТКР.

Не совсем все так как описано.... ,смазка на валу не пропадает....., масло коксуется, в следствии перепада температуры, если ты остановился и заглушил, считай небольшой нагар получил..., а если, так несколько раз сделать, то кокс, масла, уже образуется в трубках подачи и слива масла, примерно такая теорема.... В общем, вердикт таков, не глушите машину сразу и все будет хорошо...Не стоит вводить не каких нововведений...., турботаймер действительно поставить, это как самый оптимальный вариант...

0

26

ispitatel написал(а):

Рокки оставьте эту идею. Именно маслом как раз и охлаждается вал и подшипники турбины. Это не только профилактика коробления, но и предотвращение нагарообразования на валу и на втулках.  Никакой воздух не сможет охладить детали внутри картриджа. Это касается практически всех турбин. То, что вы предлагаете - это охлаждение горячей крыльчатки и улитки. Зачем? Смысл охлаждения - незакоксованный во втулках ровный вал. Остальное - само остынет.

Совершенно точно сказано!

0

27

leximass написал(а):

Дядь Деня, тут даже не столько в смазке дело - пять секунд особой роли не сыграют. Не рекомендуется сразу глушить двигатель и дать ему на холостых поработать ради охлаждения деталей ТКР, охлаждаются ТКР маслом.

ТКР охлаждается маслом? Мысль у вас верная, но изложена не правильно...., маслом, происходит охлаждение внутренних бронзовых запчастей, таких как: втулки и опорный подшипник.

0

28

serg@i написал(а):

Не, за окном стоит Т - 150 гусень, свой, СМД 60 движок родной, никаких проблем. С техникой же без мозгов нельзя, потому и гробят. А закачка там простейшая, пока пускач тарахтит прогревается, контрольная лампа тухнет и можно заводить.

На самом деле, СМД-60, движок надёжный, только вот ещё бы надежную турбину на него, не отечественную, аналогов нет, ставиться 11н1 или 11н2 6 ти шпил... Хотя скажу ещё скажу такую штуку, качество сборки турбины, очень зависит... ,в общем надо знать где берешь и будет работать...

0

29

turborusarh29 написал(а):

турботаймер действительно поставить, это как самый оптимальный вариант...

Есть вариант ? для кнопки "глушилки"  под ногой ? поделитесь, или турботаймер в голове , так наверное надёжней.

0

30

Серж63 написал(а):

для кнопки "глушилки"  под ногой ?

Теоретически,то можно сделать ч-з двухмагистральный перепускной клапан. Вот только как сами "часы"будут работать?

0


Вы здесь » Клуб владельцев и любителей автомобилей КАМАЗ » Все турбокомпрессоры » Система охлаждения турбокомпрессоров после остановки