Во всех руководствах по эксплуатации дизелей с турбонаддувом (в том числе и камазовских последних моделей) пишут, что резкое глушение горячего двигателя может привести к перегреву и выходу из строя турбокомпрессоров. Происходит это потому, что после остановки двигателя в турбокомпрессор перестаёт поступать свежий воздух из атмосферы, а горячие выхлопные газы в выпускном тракте остаются. В результате охлаждение корпуса турбокомпрессора свежим воздухом прекращается, и начинается его разогрев оставшимися в выпускном тракте выхлопными газами и нагретыми частями турбины.
Поэтому у меня появилось предложение – система продувки выпускного тракта сжатым воздухом из системы пневмопривода тормозов. Типа сразу после остановки дизеля открывается кран (или нажимается кнопка электромагнитного клапана), и сжатый воздух из баллона поступает в выпускные коллекторы, выталкивая оставшиеся выхлопные газы в атмосферу и охлаждая турбокомпрессоры. Каково ваше мнение на этот счёт?