Хабаровский камазист написал(а):
А мост варить бесполезно,всё равно треснет.Только замена,ну или бесконечная война.
Извините, но вот тут осмелюсь с Вами поспорить. Как я уже писал в одном из своих сообщений (про топливный бак), я не только водитель, но и сварщик. Так вот, в 2003-2004 годах я работал в старательской артели сварщиком. Все дальние грузоперевозки (из обл. центра до участков) там производились на КамАЗах. ЕВРик был всего один - 65115, а остальные - 5320, 5410, 4310. И на этих последних от постоянных перегрузов и отменных дорог была одна болезнь - чашу в гитаре по шву постепенно отрывало. Трещина развивалась прямо по середине заводского шва. Из маленькой - разрасталась до 25-35 см по своей длине. Иногда трещины шли по треугольной вставке (от чаши в сторону чулка).
До меня там много "специалистов" поработало - такие сопли я еще нигде не видел. И по всем этим соплям и по свежим трещинам постоянно сочилось масло почти на всех машинах (кроме ЕВРика - он практически новый был).
И вот довелось мне "повоевать" с этими мостами - говорил водителю, что необходимо слить масло; если пробка зализана - приваривал к ней гайку, а если приваривать уже невозможно (было и такое) - сверлили отверстие рядом, сливали масло, потом, после ремонта отверстие заваривалось и заливалось масло; загоняли ремонтный мост на чурки (ремонтной ямы в боксе, где производились сварочные работы, не было); а вот теперь самое интересное - мост приподнят, я подлажу под него, беру в руки небольшую болгарку (диск 125*22,2*1,6 - для вырезки соплей или остатков заводского шва, 125*22,3*6 - для обдирки и зачистки), надеваю защитные очки и, лежа на спине, делаю разделку шва под сварку, вырезаю все сопли, насратые до меня или остатки заводского шва, до самого корня, если где проткнул насквозь - не страшно, заварю. Разделку шва допускается выполнять только механическими способами, газопламенная разделка недопустима. Теперь еще один немаловажный момент - электроды УОНИ 13/55 диаметром 3 мм и источник постоянного сварочного тока, полярность обратная - это тоже важно! Электроды использовал Ленинградского или Шадринского электродных заводов. Остальное (Лосиноостровские и др.) - полный отстой в таком деле. После разделки ничего не обезжиривал - сварке покрытыми электродами капля масла не несет особого вреда (хотя по технологии - недопустимо). И приступал к завариванию разделанного шва - проваривал корень, выколачивал шлак, ложил пару валиков заполняющих, и, наконец, завершал облицовочным.
За два сезона работы сварщиком в этой артели я переварил там все проблемные мосты (порядка 27-30 эпизодов) - результат: по моей или рядом с моей сваркой ни на одном мосту не лопнуло. Но, поскольку авто и мосты были далеко не молоды - трещины в мостах появлялись, но на других участках шва. Вероятно, они уже достаточно устали, порядком поработали, но с заменой в артели - очень туго.
Друг купил 55111 - средний мост имел трещину 15 см. Заварил её в 2008 - до сих пор ходит, не мокрит и новых трещин нет, тут наверное сказывается не такая усталость машины и моста, как тех его собратьев, с которыми я столкнулся в артели.
Вот как-то так.