Добро пожаловать в клуб владельцев и любителей автомобилей Камаз! Просим Вас обратить внимание на то, что, на конференции есть разделы посвященные другим отечественным автомобилям, как то МАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, КРАЗ, УРАЛ...
ВНИМАНИЕ! ВОЗРАСТНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ 16+

Клуб владельцев и любителей автомобилей КАМАЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Клуб владельцев и любителей автомобилей КАМАЗ » Двигатель » Заметки про двигатель


Заметки про двигатель

Сообщений 31 страница 60 из 343

31

Farit Еще хотел спросить, если вал пришел (заказана была шлифовка и мойка)  блестящий даже без старого нагара, заглушки тоже новые, заметил что противовесы изрезаны (обработаны) ромбом и заметил вокруг шатунных шеек разноцветные наплывы. Стоит опасаться подмены? Еще хотел спросить, как определить вал азотируемый или закаленный? За ранее большое спасибо.

0

32

Farit  подскажи какие бывают шатуны двигатель 740.10. снял поддон а там все разные .вал номинал .

0

33

Иван2
Противовесы так и должны быть обработаны, ромбом, как очень крупный хон, это заводская обработка. Разноцветные наплывы, это свидетельство закалки ТВЧ.

Судя по вашей подписи Камаз 53229 у вас должен быть евро двигатель, но вал почему то с заглушками, это 740.10 вал. У евро коленчатых валов отсутствуют заглушки и отверстия масляных каналов в шатунных шейках косые с выходом на овал.

http://images02.olx.com.ua/ui/11/94/13/1296539873_99169113_4--49-5320-.jpg

Азотированный коленчатый вал как правило однотонный, светлый. К тому же на поковке одного из противовесов ставится маркировка "Н".

санек 33
Шатуны разные бывают причем чаще отличается крышкой шатуна. Также бывают старого образца с тонкими болтами, их бывает обрубает при перегрузках. Все перечислить не смогу, вообще порядка 3-4 разновидностей. Лишь бы размеры в допуске были, остальное не столь важно.

0

34

Farit написал(а):

Иван2
Противовесы так и должны быть обработаны, ромбом, как очень крупный хон, это заводская обработка. Разноцветные наплывы, это свидетельство закалки ТВЧ.

Судя по вашей подписи Камаз 53229 у вас должен быть евро двигатель, но вал почему то с заглушками, это 740.10 вал. У евро коленчатых валов отсутствуют заглушки и отверстия масляных каналов в шатунных шейках косые с выходом на овал.

Азотированный коленчатый вал как правило однотонный, светлый. К тому же на поковке одного из противовесов ставится маркировка "Н".

санек 33
Шатуны разные бывают причем чаще отличается крышкой шатуна. Также бывают старого образца с тонкими болтами, их бывает обрубает при перегрузках. Все перечислить не смогу, вообще порядка 3-4 разновидностей. Лишь бы размеры в допуске были, остальное не столь важно.

Farit подскажи пожалуйста если на моем движке 740.11.240 евро-1 стоит вал 740.10. Если его подменили (просто, он точно, не такой как на фото и с заглушками).  Чем это чревато? Что может быть в дальнейшем? Стоит ли, дальше эксплуатировать автомобиль в экстремальных режимах (до ремонта год отпахали в 2е смены, очень выносливая машина)??? За ранее большое спасибо.

0

35

Иван2
В общем-то люди ставят простые валы. Тут большее внимание надо уделять не валу, а качеству ремонта, все детали измерить, чтоб все было в допуске.

0

36

Тему эту Farit придумал и вопрос к нему же. А вопрос такой - не могу определить, откуда мокрит масло, причем мокрит довольно таки неслабо. Двигатель 740.30-260, все в масле в районе датчика аварийного падения масла, мокро и вокруг него и чуть выше, а при движении, особенно когда электромуфта включена - тянет масло по правой стороне двигателя, по стыку поддона и блока, правый бок поддона мокрый, даже по колпакам фильтров немного тянет. Расход масла при этом невеликий, но неопрятно, не люблю, а где устранять - ума не приложу. Во-первых, там нихрена не видать, пробовал - выкрутил датчик аварийного падения давления масла, вытер там все, резьбу датчика герметиком мазнул, дал ему подсохнуть, завернул обратно. Результат нулевой, как мокрело, так и мокрит. Во-вторых, мешают очень все там разглядеть генератор и блок фильтров, рама рядом, тоже мешает. Вопрос задаю, может там какой-то нюанс есть, хоть я и сам двигатель собирал, но ничего подозрительного в том углу припомнить не могу. Может Вы что-нибудь подскажете???
         Мокреть начало сразу после капремонта. Сначала грешил на прокладку поддона, когда менял маслонасос - заменил и ее. Затянул все как положено, первая была красно-коричневая прокладка, поставил черную, протянул - у нее аж края наружу полезли, только потом додумал, что не прокладка виной, а протекает где-то выше, а где -  :dontknow: . Подскажите что-нить, пожалуйста!

0

37

На прошлой машине было один в один но более больше масло вытекало.Небуду писать что менял и стаканы фильтров и т.д.У меня было дело в этом датчике .Выкрутил прицепил к нему шланг подал давление воздуха и опустил в воду.Далее выкинул его матерясь и поставил новый.Забыл.

0

38

leximass написал(а):

поставил черную, протянул - у нее аж края наружу полезли,

Не стоит так тянуть,только хуже делаешь.

0

39

leximass
http://s2.uploads.ru/t/tG4d1.jpg

Прокладку поддона да, лучше ослабить или теперь уже заменить.

+1

40

Farit написал(а):

лучше ослабить или теперь уже заменить.

Поддон от таких затяжек буграми становится,его приходится обстукивать. В запущенных случаях замена прокладки ни чего не дает.

0

41

Farit, вот примерно так, какой рисунок Вы приложили, я интуитивно и предполагал. Но мысли мои были ничем не подкреплены. А отчего возникает эта трещина? И как с ней бороться???

0

42

leximass
Скорее всего вы отворачивали заглушку главной масляной магистрали (продували, чистили, мыли...) и завернули обратно с черезмерным усилием. Дело в том, что резьба на этой заглушке коническая, если перетянуть, разрывает блок. Дело не страшное, но надо сначала убедиться, там ли причина. Потребуется небольшая малярная кисть, немного растворителя и много холодной сварки. Хорошенько обезжириваете место трещины и 2 см в округе и плотно залепляете всю поверхность вокруг трещины. Примерно так, как это сделал пользователь k234rm в случае с ввертышем под крепление ТНВД в ветке ремонт двигателя

Отредактировано Farit (2012-12-09 00:09:27)

0

43

Farit, дело в том, что мы не трогали данную заглушку при ремонте. А вот вся эта область была замаслена и до ремонта, там вообще такая грязь была, что страшно было подлазить менять масляные фильтры. Про холодную сварку вот как-то не подумал, а сейчас, пока на основную работу ехал, всю дорогу думал и прокручивал такой вариант - обезжирить и суперклеем с тканью (2-3 слоя) заклеить это место. Так я заклеивал на этом двигателе сопряжение задней плиты с аллюминиевым кожухом маховика - там при предыдущем ремонте двигателя сбили прокладку и она запала на промежутке длиной 15 см внутрь. Было это тоже с правой стороны в районе фиксатора маховика. Бежало очень сильно. Заклеил - стало сухо. Но потом двигатель заклинил и пришлось его разбирать. Так вот эту заплатку отверткой отковыривал - очень хорошо приклеилась.
         А какую холодную сварку посоветуете, в смысле, от какого производителя - просто я ей очень мало в жизни пользовался и последний раз это было очень давно. Не хотелось бы купить некачественную, провозиться, а потом опять переделывать.
         

Farit написал(а):

но надо сначала убедиться, там ли причина.

Тут, я думаю, другой причины и быть не может, просто нет там более ничего, чтобы могло так подтекать. Только трещина в блоке. Но все же, я, наверное поступлю так - сниму генератор, все там оботру и обезжирю в радиусе 10-15 см., запущу двигатель и внимательно рассмотрю, по Вашему совету, там ли оно протекает. Спасибо Вам за советы, тем более с таким рисунком!!! Все очень понятно и просто.
          Вот, кстати, хотел Вас спросить - откуда Вы взяли такой рисунок??? Такое ощущение, что он из АвтоКада или какой-то подобной программы с трехмерной графикой и в этой программе у Вас есть деталировка двигателя в 3D. Моя догадка верна?

0

44

Пан написал(а):

Поддон от таких затяжек буграми становится,его приходится обстукивать. В запущенных случаях замена прокладки ни чего не дает.

Полностью с Вами согласен. Но у меня уже давно такое правило - детали типа поддона или крышки клапанов (допустим УАЗ или ВАЗ) всегда перед установкой простукиваю, проверяю на эту самую "бугристость". Делаю так и на КамАЗе. Как бы нормально без перетяжки не был протянут поддон, но всегда найдется пара-тройка таких точек.
           А вот ослаблять сейчас прокладку что-то побаиваюсь - не бежит, так побежит. Думаю доездить до смены масла, заодно скинуть поддон и поменять прокладку. Как Вы думаете?
           По поводу прокладки - сейчас появились какие-то ЕВРО прокладки поддона. Ни разу их не видел и в руках не держал. Там, говорят, какие-то вставочки в отверстиях под болты есть, чтобы в этих местах прокладка не рвалась. С одним человеком беседовал - он не в восторге, поставил, хватило ненадолго и масло все на дорогу. Пришлось ему прямо на обочине менять прокладку и поставил он потом обыкновенную. Больше ни от кого никаких отзывов не слышал. Ваше мнение???

0

45

Ставил себе такую масло для двигателя пост 5. Не лучше и не хуже обычных.

0

46

leximass
Холодную сварку марок HiGear или ABRO:
http://eka-drive.ru/UserFiles/Image/img5813_20032_big.jpg
http://www.favorit-avto.com/catalog/images/12078.jpg
но ни в коем случае не это:
http://www.drvt.ru/userimages/ALMAZ_PRESS_kley.jpg

Другой причиной может быть слегка пробитая или выдавленная паронитовая прокладка гидромуфты или не плотно заглушенные каналы подачии масла к в/к гидромуфты. У вас ее нет, а каналы есть, обычно там заглушки заворачиваются.
http://s2.uploads.ru/t/I9pAU.jpg

Все рисунки чаще всего из интерента, что-то могу сохранить, в фотошопе подритушировать и сюда отправить, к примеру фото блока цилиндров взято отсюда:
http://www.autoopt.ru/upload/iblock/0d9/120171.jpg

Отредактировано Farit (2012-12-09 14:22:18)

+2

47

Farit, премного Вам благодарен!

0

48

leximass написал(а):

А вот ослаблять сейчас прокладку что-то побаиваюсь - не бежит, так побежит.
           По поводу прокладки - сейчас появились какие-то ЕВРО прокладки поддона.

Недолго музыка играла... Не ослаблял, не бежала и... Побежала! Поехал в магазин и купил ту самую Евро-прокладку (700 руб.). Вот она:
http://s2.uploads.ru/t/E9mgd.jpg http://s2.uploads.ru/t/w0LBF.jpg
http://s2.uploads.ru/t/iwlsT.jpg
Снял поддон - он нормальный, ровный, не продавил я его в прошлый раз, боялся я тогда перетянуть, а прокладка, которая стояла и полезла по кругу вот:
http://s3.uploads.ru/t/yRa6B.jpg http://s3.uploads.ru/t/ub5aN.jpg
http://s2.uploads.ru/t/IFLav.jpg
И полезла она потому, что сделана из го...на, хватило ее совсем ненадолго и она стала в полтора раза шире чем была первоначально.
P.S.: за качество фото не пинайте - фотографировал на телефон.

0

49

Хорошая статья о периодичности замены вкладышей. Для многих многое объяснит:
Замена вкладышей двигателя КАМАЗ

+1

50

перебирал движок на камазе, сделал все. осталось головки поставить на место. Но перебирал на улице, боюсь в такой мороз головы то тянуть, а начальство подгоняет. Посоветуйте как лучше. дособирать или подождатьт спада большого мороза?

0

51

собирай не боись,я после протяжки на морозе ещё раз на прогретом двигателе дотягивал

0

52

темыч5511 написал(а):

боюсь в такой мороз головы то тянуть

в прошлом году перебирал и протягивал в -15 или -18 было и все норм, в этом году на втором вот недавно скидывал и собирал потом в -22! головки не подтягивал на прогретом а вот шланги патрубки и водяные колектора подтягивал на прогретом!

0

53

все понял)) бздеть тогда не буду завтра буду дособирать) спасибо!

0

54

Farit написал(а):

Хорошая статья о периодичности замены вкладышей. Для многих многое объяснит:
Замена вкладышей двигателя КАМАЗ

Хочется сказать спасибо за статью  :writing:  :cool: (обоснованная конкретика и доходчиво)

0

55

navo
Мог бы еще свой дипломный проект отправить, но увы, частично утерян. А тема актуальная, про азотированные коленчатые валы камаз и методы их восстановления.
Зато скоро смогу по-чуть чуть писать про валы подробнее. Заказал цифровой твердомер, все по твердости от стандарта и до 93,00, 78,00 мм будет на обозрении.

Чуть выше писали, что двигатель на улице перебирают, по-моему это лотерея, тем более в мороз. Мало того, что детали в холод от размера уходят, к тому же человеческий фактор, где-то быстрее, где-то руки уже не так держат...

0

56

Farit написал(а):

navo
Чуть выше писали, что двигатель на улице перебирают, по-моему это лотерея, тем более в мороз. Мало того, что детали в холод от размера уходят, к тому же человеческий фактор, где-то быстрее, где-то руки уже не так держат...

Ну не от хорошей жизни так делают. А если проф. моторист собирает, то он болты ж...душой чует.

0

57

Farit написал(а):

А тема актуальная, про азотированные коленчатые валы камаз и методы их восстановления.

действительно интересная и для многих познавательная,  :cool:  не многие специалисты делятся своим опытом. Научить  поделится знаниями это тоже труд ,и не каждый это умеет и хочет. :blush:

0

58

Парни-если не сложно подскажите в какую цену сейчас вкладыши на простой 740 движок-коренные и шатунные?

0

59

Роман из Льгова
Коренные (комплект на двигатель) ~ 750 руб.
Шатунные (комплект на двигатель) ~ 1050 руб.

Отредактировано Farit (2012-12-19 20:07:48)

0

60

1015-шат
1370-кор
брал на той неделе у официалов

0


Вы здесь » Клуб владельцев и любителей автомобилей КАМАЗ » Двигатель » Заметки про двигатель