Farit Еще хотел спросить, если вал пришел (заказана была шлифовка и мойка) блестящий даже без старого нагара, заглушки тоже новые, заметил что противовесы изрезаны (обработаны) ромбом и заметил вокруг шатунных шеек разноцветные наплывы. Стоит опасаться подмены? Еще хотел спросить, как определить вал азотируемый или закаленный? За ранее большое спасибо.
Заметки про двигатель
Сообщений 31 страница 60 из 343
322012-11-22 21:10:37
Farit подскажи какие бывают шатуны двигатель 740.10. снял поддон а там все разные .вал номинал .
332012-11-22 23:49:18
Иван2
Противовесы так и должны быть обработаны, ромбом, как очень крупный хон, это заводская обработка. Разноцветные наплывы, это свидетельство закалки ТВЧ.
Судя по вашей подписи Камаз 53229 у вас должен быть евро двигатель, но вал почему то с заглушками, это 740.10 вал. У евро коленчатых валов отсутствуют заглушки и отверстия масляных каналов в шатунных шейках косые с выходом на овал.
Азотированный коленчатый вал как правило однотонный, светлый. К тому же на поковке одного из противовесов ставится маркировка "Н".
санек 33
Шатуны разные бывают причем чаще отличается крышкой шатуна. Также бывают старого образца с тонкими болтами, их бывает обрубает при перегрузках. Все перечислить не смогу, вообще порядка 3-4 разновидностей. Лишь бы размеры в допуске были, остальное не столь важно.
342012-11-23 22:34:00
Иван2
Противовесы так и должны быть обработаны, ромбом, как очень крупный хон, это заводская обработка. Разноцветные наплывы, это свидетельство закалки ТВЧ.Судя по вашей подписи Камаз 53229 у вас должен быть евро двигатель, но вал почему то с заглушками, это 740.10 вал. У евро коленчатых валов отсутствуют заглушки и отверстия масляных каналов в шатунных шейках косые с выходом на овал.
Азотированный коленчатый вал как правило однотонный, светлый. К тому же на поковке одного из противовесов ставится маркировка "Н".
санек 33
Шатуны разные бывают причем чаще отличается крышкой шатуна. Также бывают старого образца с тонкими болтами, их бывает обрубает при перегрузках. Все перечислить не смогу, вообще порядка 3-4 разновидностей. Лишь бы размеры в допуске были, остальное не столь важно.
Farit подскажи пожалуйста если на моем движке 740.11.240 евро-1 стоит вал 740.10. Если его подменили (просто, он точно, не такой как на фото и с заглушками). Чем это чревато? Что может быть в дальнейшем? Стоит ли, дальше эксплуатировать автомобиль в экстремальных режимах (до ремонта год отпахали в 2е смены, очень выносливая машина)??? За ранее большое спасибо.
352012-11-23 22:57:20
Иван2
В общем-то люди ставят простые валы. Тут большее внимание надо уделять не валу, а качеству ремонта, все детали измерить, чтоб все было в допуске.
362012-12-08 15:21:18
Тему эту Farit придумал и вопрос к нему же. А вопрос такой - не могу определить, откуда мокрит масло, причем мокрит довольно таки неслабо. Двигатель 740.30-260, все в масле в районе датчика аварийного падения масла, мокро и вокруг него и чуть выше, а при движении, особенно когда электромуфта включена - тянет масло по правой стороне двигателя, по стыку поддона и блока, правый бок поддона мокрый, даже по колпакам фильтров немного тянет. Расход масла при этом невеликий, но неопрятно, не люблю, а где устранять - ума не приложу. Во-первых, там нихрена не видать, пробовал - выкрутил датчик аварийного падения давления масла, вытер там все, резьбу датчика герметиком мазнул, дал ему подсохнуть, завернул обратно. Результат нулевой, как мокрело, так и мокрит. Во-вторых, мешают очень все там разглядеть генератор и блок фильтров, рама рядом, тоже мешает. Вопрос задаю, может там какой-то нюанс есть, хоть я и сам двигатель собирал, но ничего подозрительного в том углу припомнить не могу. Может Вы что-нибудь подскажете???
Мокреть начало сразу после капремонта. Сначала грешил на прокладку поддона, когда менял маслонасос - заменил и ее. Затянул все как положено, первая была красно-коричневая прокладка, поставил черную, протянул - у нее аж края наружу полезли, только потом додумал, что не прокладка виной, а протекает где-то выше, а где - . Подскажите что-нить, пожалуйста!
372012-12-08 17:31:42
На прошлой машине было один в один но более больше масло вытекало.Небуду писать что менял и стаканы фильтров и т.д.У меня было дело в этом датчике .Выкрутил прицепил к нему шланг подал давление воздуха и опустил в воду.Далее выкинул его матерясь и поставил новый.Забыл.
382012-12-08 18:33:27
поставил черную, протянул - у нее аж края наружу полезли,
Не стоит так тянуть,только хуже делаешь.
402012-12-08 20:28:43
лучше ослабить или теперь уже заменить.
Поддон от таких затяжек буграми становится,его приходится обстукивать. В запущенных случаях замена прокладки ни чего не дает.
412012-12-08 23:17:46
Farit, вот примерно так, какой рисунок Вы приложили, я интуитивно и предполагал. Но мысли мои были ничем не подкреплены. А отчего возникает эта трещина? И как с ней бороться???
422012-12-09 00:08:23
leximass
Скорее всего вы отворачивали заглушку главной масляной магистрали (продували, чистили, мыли...) и завернули обратно с черезмерным усилием. Дело в том, что резьба на этой заглушке коническая, если перетянуть, разрывает блок. Дело не страшное, но надо сначала убедиться, там ли причина. Потребуется небольшая малярная кисть, немного растворителя и много холодной сварки. Хорошенько обезжириваете место трещины и 2 см в округе и плотно залепляете всю поверхность вокруг трещины. Примерно так, как это сделал пользователь k234rm в случае с ввертышем под крепление ТНВД в ветке ремонт двигателя
Отредактировано Farit (2012-12-09 00:09:27)
432012-12-09 02:34:02
Farit, дело в том, что мы не трогали данную заглушку при ремонте. А вот вся эта область была замаслена и до ремонта, там вообще такая грязь была, что страшно было подлазить менять масляные фильтры. Про холодную сварку вот как-то не подумал, а сейчас, пока на основную работу ехал, всю дорогу думал и прокручивал такой вариант - обезжирить и суперклеем с тканью (2-3 слоя) заклеить это место. Так я заклеивал на этом двигателе сопряжение задней плиты с аллюминиевым кожухом маховика - там при предыдущем ремонте двигателя сбили прокладку и она запала на промежутке длиной 15 см внутрь. Было это тоже с правой стороны в районе фиксатора маховика. Бежало очень сильно. Заклеил - стало сухо. Но потом двигатель заклинил и пришлось его разбирать. Так вот эту заплатку отверткой отковыривал - очень хорошо приклеилась.
А какую холодную сварку посоветуете, в смысле, от какого производителя - просто я ей очень мало в жизни пользовался и последний раз это было очень давно. Не хотелось бы купить некачественную, провозиться, а потом опять переделывать.
но надо сначала убедиться, там ли причина.
Тут, я думаю, другой причины и быть не может, просто нет там более ничего, чтобы могло так подтекать. Только трещина в блоке. Но все же, я, наверное поступлю так - сниму генератор, все там оботру и обезжирю в радиусе 10-15 см., запущу двигатель и внимательно рассмотрю, по Вашему совету, там ли оно протекает. Спасибо Вам за советы, тем более с таким рисунком!!! Все очень понятно и просто.
Вот, кстати, хотел Вас спросить - откуда Вы взяли такой рисунок??? Такое ощущение, что он из АвтоКада или какой-то подобной программы с трехмерной графикой и в этой программе у Вас есть деталировка двигателя в 3D. Моя догадка верна?
442012-12-09 02:47:19
Поддон от таких затяжек буграми становится,его приходится обстукивать. В запущенных случаях замена прокладки ни чего не дает.
Полностью с Вами согласен. Но у меня уже давно такое правило - детали типа поддона или крышки клапанов (допустим УАЗ или ВАЗ) всегда перед установкой простукиваю, проверяю на эту самую "бугристость". Делаю так и на КамАЗе. Как бы нормально без перетяжки не был протянут поддон, но всегда найдется пара-тройка таких точек.
А вот ослаблять сейчас прокладку что-то побаиваюсь - не бежит, так побежит. Думаю доездить до смены масла, заодно скинуть поддон и поменять прокладку. Как Вы думаете?
По поводу прокладки - сейчас появились какие-то ЕВРО прокладки поддона. Ни разу их не видел и в руках не держал. Там, говорят, какие-то вставочки в отверстиях под болты есть, чтобы в этих местах прокладка не рвалась. С одним человеком беседовал - он не в восторге, поставил, хватило ненадолго и масло все на дорогу. Пришлось ему прямо на обочине менять прокладку и поставил он потом обыкновенную. Больше ни от кого никаких отзывов не слышал. Ваше мнение???
452012-12-09 10:12:31
Ставил себе такую масло для двигателя пост 5. Не лучше и не хуже обычных.
462012-12-09 10:14:14
leximass
Холодную сварку марок HiGear или ABRO:
но ни в коем случае не это:
Другой причиной может быть слегка пробитая или выдавленная паронитовая прокладка гидромуфты или не плотно заглушенные каналы подачии масла к в/к гидромуфты. У вас ее нет, а каналы есть, обычно там заглушки заворачиваются.
Все рисунки чаще всего из интерента, что-то могу сохранить, в фотошопе подритушировать и сюда отправить, к примеру фото блока цилиндров взято отсюда:
http://www.autoopt.ru/upload/iblock/0d9/120171.jpg
Отредактировано Farit (2012-12-09 14:22:18)
472012-12-09 10:50:27
Farit, премного Вам благодарен!
482012-12-15 11:19:13
А вот ослаблять сейчас прокладку что-то побаиваюсь - не бежит, так побежит.
По поводу прокладки - сейчас появились какие-то ЕВРО прокладки поддона.
Недолго музыка играла... Не ослаблял, не бежала и... Побежала! Поехал в магазин и купил ту самую Евро-прокладку (700 руб.). Вот она:
Снял поддон - он нормальный, ровный, не продавил я его в прошлый раз, боялся я тогда перетянуть, а прокладка, которая стояла и полезла по кругу вот:
И полезла она потому, что сделана из го...на, хватило ее совсем ненадолго и она стала в полтора раза шире чем была первоначально.
P.S.: за качество фото не пинайте - фотографировал на телефон.
492012-12-17 18:54:59
Хорошая статья о периодичности замены вкладышей. Для многих многое объяснит:
Замена вкладышей двигателя КАМАЗ
502012-12-17 20:37:14
перебирал движок на камазе, сделал все. осталось головки поставить на место. Но перебирал на улице, боюсь в такой мороз головы то тянуть, а начальство подгоняет. Посоветуйте как лучше. дособирать или подождатьт спада большого мороза?
512012-12-17 20:44:46
собирай не боись,я после протяжки на морозе ещё раз на прогретом двигателе дотягивал
522012-12-17 20:51:10
боюсь в такой мороз головы то тянуть
в прошлом году перебирал и протягивал в -15 или -18 было и все норм, в этом году на втором вот недавно скидывал и собирал потом в -22! головки не подтягивал на прогретом а вот шланги патрубки и водяные колектора подтягивал на прогретом!
532012-12-17 21:00:21
все понял)) бздеть тогда не буду завтра буду дособирать) спасибо!
542012-12-18 01:27:21
Хорошая статья о периодичности замены вкладышей. Для многих многое объяснит:
Замена вкладышей двигателя КАМАЗ
Хочется сказать спасибо за статью (обоснованная конкретика и доходчиво)
552012-12-18 16:11:12
navo
Мог бы еще свой дипломный проект отправить, но увы, частично утерян. А тема актуальная, про азотированные коленчатые валы камаз и методы их восстановления.
Зато скоро смогу по-чуть чуть писать про валы подробнее. Заказал цифровой твердомер, все по твердости от стандарта и до 93,00, 78,00 мм будет на обозрении.
Чуть выше писали, что двигатель на улице перебирают, по-моему это лотерея, тем более в мороз. Мало того, что детали в холод от размера уходят, к тому же человеческий фактор, где-то быстрее, где-то руки уже не так держат...
562012-12-18 19:12:18
navo
Чуть выше писали, что двигатель на улице перебирают, по-моему это лотерея, тем более в мороз. Мало того, что детали в холод от размера уходят, к тому же человеческий фактор, где-то быстрее, где-то руки уже не так держат...
Ну не от хорошей жизни так делают. А если проф. моторист собирает, то он болты ж...душой чует.
572012-12-19 00:43:42
А тема актуальная, про азотированные коленчатые валы камаз и методы их восстановления.
действительно интересная и для многих познавательная, не многие специалисты делятся своим опытом. Научить поделится знаниями это тоже труд ,и не каждый это умеет и хочет.
582012-12-19 16:15:57
Парни-если не сложно подскажите в какую цену сейчас вкладыши на простой 740 движок-коренные и шатунные?
592012-12-19 16:25:01
Роман из Льгова
Коренные (комплект на двигатель) ~ 750 руб.
Шатунные (комплект на двигатель) ~ 1050 руб.
Отредактировано Farit (2012-12-19 20:07:48)
602012-12-19 18:34:40
1015-шат
1370-кор
брал на той неделе у официалов