Весь секрет в этом самом редукторе , почему их на гражданские ЗИЛы не ставят не знаю , опять очередная наша военная тайна. Я думаю он был бы хорошей альтернативой ЗИЛ-157 и 131 . Ведь мост стоит простой гипоидный скорость по трассе у него хорошая и по грязи не уступает вездеходам , хоть и на двускатке . Я думаю это спецзаказ был какой то на ЗИЛ от военных .
Саш,да тут скорей всего ни какая не тайна и не хитрость с этими редукторами,просто в проэктах уже были более современные и перспективные машины с многодиапазонными КПП,которые и давали большой выбор передачь,которые можно было переключать на ходу. И сделаны были эти редуктора не для движения по бездорожью(на полноприводные машины нужно было бы на каждый мост такие ставить,что очень сложно и геморно),а для работы с прицепом - пока без хвоста,или хвост пустой,то включена скоростная передача,как загрузился,так и передача с бОльшим п.ч. Проходимость они ощутимо поднять не в состоянии(опорная проходимость то остается неизменной,тем более на неполноприводной машине),тут МКБ куда более эффективное оружие,единственное,чем они могут помочь на бездорожье,это воткнуть "среднюю"передачу - когда на одной роешься,а на следующей чахнешь,да и то не в полной мере из-за большого разрыва в п.ч.,тут куда более эффективен делитель с разрывом"в четвертинку".
Про военный спецзаказ,это вряд ли(хотя не исключено),скорее выпустили партию и решили заморозить в пользу выпуска новых моделей.
Вышесказанное является моим ИМХО.