роль играет куллер
Охлаждает воздух....
Добро пожаловать в клуб владельцев и любителей автомобилей Камаз! Просим Вас обратить внимание на то, что, на конференции есть разделы посвященные другим отечественным автомобилям, как то МАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, КРАЗ, УРАЛ...
ВНИМАНИЕ! ВОЗРАСТНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ 16+
Клуб владельцев и любителей автомобилей КАМАЗ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Клуб владельцев и любителей автомобилей КАМАЗ » Система охлаждения и система отопления » Термомуфта.
роль играет куллер
Охлаждает воздух....
PAVEL_74
Я понимаю, что так написано в мануале, но в жару что-то не ощущается
Ещё вопросик. Большую ли роль играет куллер и надо ли его как то обслуживать??? Что-то я никак его не пойму, в смысле его работу, чем он лучше для мотора?
Он очень большую роль играет - охлаждает наддувный воздух, и он, более холодный, нежели чем напрямую от турбин лучше наполняет цилиндр (его больше входит), поэтому увеличена порция топлива, соответственно с одного и того же рабочего объема снята большая мощность.
Ещё вопросик. Большую ли роль играет куллер и надо ли его как то обслуживать??? Что-то я никак его не пойму, в смысле его работу, чем он лучше для мотора?
Посмотрите мои ответы в разделе "МАЗ топливная аппаратура", я там человеку объяснял, немного науки вспомнил.
leximass
serg@i
Спасибо!
Подскажите, термомуфта и вязкостная муфта - это одно и то же????
Подскажите, термомуфта и вязкостная муфта - это одно и то же????
Это все вопросы из разряда терминологии... Под термомуфтой здесь подразумеваем электромагнитную муфту включения вентилятора, а вязкостная муфта - так называемая вискомуфта, располагается в корпусе крыльчатки, в ее ступице, электричества ей не надо, принцип работы совершенно иной.
Hish-nik написал(а):
Подскажите, термомуфта и вязкостная муфта - это одно и то же????
Это все вопросы из разряда терминологии... Под термомуфтой здесь подразумеваем электромагнитную муфту включения вентилятора, а вязкостная муфта - так называемая вискомуфта, располагается в корпусе крыльчатки, в ее ступице, электричества ей не надо, принцип работы совершенно иной.
Подпись автора
КамАЗ-65115, 2006 г.в.
Сегодня погуглил и посмотрел на свою муфту, по моему у меня вязкостная муфта стоит, а значит принудительная кнопка по идее, работать не должна
naumov 1311пишет:
Ребята подскажите!В морозы начало капать масло из под флажка(на фото указано стрелкой),что там нужно сразу купить и достаточно ли будет открутить наружные два болта.А то вроде кажется и мелочь,а начнешь во время работы делать,как правило какой нибудь подводный камень всплывет.
Там стоит одно или два резиновых кольца(точно не помню).Если два болта открутишь,то не знаю соберешь потом или нет там пружинка и шарик,как потом прикручивать будешь все на весу.Проще его снять полностью.Не забудь слить тосол.
Там стоит одно или два резиновых кольца(точно не помню).Если два болта открутишь,то не знаю соберешь потом или нет там пружинка и шарик,как потом прикручивать будешь все на весу.Проще его снять полностью.Не забудь слить тосол.
Вот примерно так я и представил,а то на два болта смотришь кажется быстро,тут походу надо день выбирать.Спасибо тебе Славик,что я в очереди на погрузку туда не залез!
Дел на 10 минут. Откручиваешь два болтика ключом на 10. Снимаешь рычажок в сборе, только аккуратно, там пружина, а под ней шарик, если аккуратно снять, пружина и шарик останутся на месте. Уплотнитель - резиновое колечко, одно. Заменяешь и собираешь в обратной последовательности. Перед установкой смазать, чтоб легче вошло.
Всем спасибо,теперь уж полезу как там уже бывал.
,теперь уж полезу как там уже бывал.
Только сами выключатели были двух образцов,старого и нового,это так к сведению тебе.
Старого образца имеет обозначение
740.1318210-20
А нового
740.1318210-01
На рисунке 37 это старого образца.
Отредактировано Станислав 1986. (2013-03-01 20:27:40)
Всем спасибо,теперь уж полезу как там уже бывал.
паранитовую прокладку легонько намажьте литолом и подождите пару минут, чтоб мягче стала, и с болтами, которые крепят переключатель, усердствовать не стоит
Коллеги очень рад ,что так разжевали,осталось в рот положить(Сделать).Только мороз сегодня -16,подожду.
Незнаю в правильно пишу в этой теме или нет. Я на евро 2 двиг 740.31 сделал второй датчик включения вентилятора , поролельно основному. Цена вопроса два часа времени на установку , при себе иметь руки , ключи маленькую болгарку или наждак ну или напильник. Новый датчик , я взял с ваза классики , и два проводка с клеймой мама.
сделал второй датчик включения вентилятора
Дружище, поделись подробнее - куда второй датчик вживил???
В корпус термостатов , с правой стороны двиг. Там где выходит патрубок на расшырительный , стоит заглушка под шестиграник. Заглушку выворачиваешь ( резьба соответствует резьбе датчика) , а вот чтоб его завернуть мешается отлив патрубка на рсшырительный. Пришлось снять кронштейн генератора и отодвинуть его неотсоеденяя проводов , и еше два или три болта патрубка расшырительного. Затем завернул датчик а патрубок подточил торец чтоб несоприкосался с датчиком.Подсоеденил провода к штатной проводки от родного датчика. Получается который раньше нагреется тот и замкнет цепь или если один накроется , второй сработает. Вроде все написал. Если чего непонятно пишы.
lesxoz66, спасибо, все понятно! Дело нужное, лето впереди - надо сделать.
Всегда пожалуста. А назиму можно будет просто один проводок с дополнительного датчика скинуть чтоб темпеоатура побольше была.
Может кто сталкивался : электромуфта ремонтнопригодна?
Незнаю в правильно пишу в этой теме или нет. Я на евро 2 двиг 740.31 сделал
второй датчик включения вентилятора , поролельно основному. Цена вопроса
два часа времени на установку , при себе иметь руки , ключи маленькую
болгарку или наждак ну или напильник. Новый датчик , я взял с ваза
классики , и два проводка с клеймой мама.
Дачик с классики включает вентилятор как стрелка входит в зеленую зону , а выключает когда стрелка падает до середины жолтой. Придется поставить датчик с переднеприводного ваза , у них температура включения побольше чем на классике.
lesxoz66, правильно расположил сообщение, все гуд! Только.... Ты уже про это тут писал, но это не критично. Я по твоему совету так и сделал, датчик брал в магазине классики жигулей, а он оказался - один в один как у меня на КамАЗе стоит - ТМ-118 92-87 град. В общем, подсоединил, поехал, а он стал срабатывать сразу, как стрелка в желтую зону только вошла, короче, отключил. Надо его менять на более "горячий". А так, все встало, как ты и написал, немного работы руками и болгаркой. Все гуд. И два проводка. Считаю это весьма полезным усовершенствованием, лови плюс!
P.S.: Двигатель у меня 740.30-260.
Сообшение скопировал а вот обзац который под старым сообшением написал новый. Так как с класичиским включается рано эл. муфта , надо пробывать ставить от переднеприводных вазов.
Долго мучились с датчиками ТМ-108
включения вентилятора, сколько их было поменяно даже страшно подумать на моих КАМАЗах.
Нашёл я им замену импортным аналогом
подошли фирмы VERNET каталожный номер TS6994. Резьба та же, разъёмы те же. Температура срабатывания 87-92 град., то что нужно.
leximass. Поставил в корпус термостатов датчик от переднеприводного ваза , а в штатное место от классики. Эл.муфта включается когда стрелка заходит в зеленую зону , а выключается как опускается до жолтой зоны. Сегодня жарко было ездил по объезной , включается только в подъемах , а в городе почаше включается. А какой датчик включается вперед непонятно. Но зато огромный плюс если один накроется , останется второй.
слава 221 по твоему рецепту флажки проверял даже новый не удалось проверить на открытие причина -неплотность шарика и местом его и тут не определить открытие там топорная работа пробовал шлифануть - все равно и в этом думаю причина вращения вентилятора с большей скоростью чем надо на автомате масло просачивается на гидромуфту если не прав -поправте
Опыт эксплуатации показал, что электромуфта лучше, чем вязкомуфта на камазе
ребята как проверить работает гидромуфта или нет,а то включаю на постоянку а она так же вращается как и на выключенной
Вы здесь » Клуб владельцев и любителей автомобилей КАМАЗ » Система охлаждения и система отопления » Термомуфта.