Добро пожаловать в клуб владельцев и любителей автомобилей Камаз! Просим Вас обратить внимание на то, что, на конференции есть разделы посвященные другим отечественным автомобилям, как то МАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, КРАЗ, УРАЛ...
ВНИМАНИЕ! ВОЗРАСТНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ 16+

Клуб владельцев и любителей автомобилей КАМАЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Охлаждающие жидкости

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Когда нибудь, кто нибудь, точно сталкивали с данной проблемой какой антифриз\тосол заливать, многим сервисмены говорят и говорили, что смешивать разные цвета антифриза нельзя, вот и я столкнулся с данной проблемой и решил, разобраться в чем отличие красного от зеленого, желтого от синего, почему же нельзя мешать. У многих спрашивал и чаще всего слышал ответ: "Цветами))", но этот ответ как - то не внушал доверия и так же многие говорят, что смешивать нельзя, а почему не знают.

По логике вещей мне казалось, что цвет - это разная степень кипения, но оказалось это не так.
Сейчас постараюсь расписать, как оно есть на самом деле.

Значиться по порядку: любой антифриз - это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ - это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР "Антифриза 156", они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ - это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол - это вид антифриза.

У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д. В 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса.
http://dzerzhinsk.fis.ru/bigformat/10022737.jpg
Используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.
http://avtochemi.ru/components/com_virtuemart/shop_image/product/1286033095.jpg
Используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.
http://s011.radikal.ru/i317/1102/d7/ce8693c697bd.jpg
Используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги.

Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз - его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов).

Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.

Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.

Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm - внутри одно и то же.

0

2

Пан написал(а):

если покупать парашу какую нибудь по дешовке,то будет,как Вы написали. Тоже самое могу сказать и по"антифризам".

вот только как узнать при покупке что берешь? я по моему все тосолы перепробывал, что в продаже есть, все превращаются в жижу, а патрубки аллюминевые в труху. уже полтора года как перешел на зеленый атифриз, тоже уже пробовал три или четыре производителя- результат весьма похожий на тосол. вот бы кто экспертизу сего изделия производил!!!

0

3

олег 007
а если куить лукоил антифриз на их заправке или в центре лукоил ? то там наверно будет настоящее.

0

4

Дзержынский тосол хорошего качества. Надо только найти офицального предстовителя у себя в городе и взять у него. И качество и цена хорошая будет.

0

5

lesxoz66 написал(а):

Дзержынский тосол хорошего качества. Надо только найти офицального предстовителя у себя в городе и взять у него. И качество и цена хорошая будет.

.  Заливаю  его 7лет,беру у знакомых оптовиков.650руб-10литров.

0

6

ЦАРЬГОРЫ написал(а):

а если куить лукоил антифриз на их заправке или в центре лукоил ? то там наверно будет настоящее.

у нас уже года три все лукойловские заправки исчезли.

Джош написал(а):

lesxoz66 написал(а):

    Дзержынский тосол хорошего качества. Надо только найти офицального предстовителя у себя в городе и взять у него. И качество и цена хорошая будет.

раньше был в продаже дзержинский в серых канистрах с целкой под пробкой. вот тот действительно хороший был. уже давно такого не видел.

0

7

В большую лью Дзержинского(синий),в маленькую - НОРДИКС(красный),правда,раз пришлось разбавить красным Дзержинским.
По качеству устраивают оба.

0

8

Я в большую заливал волжский тосол.Один раз такого небыло,долил 1.5л дзержинского,такая каша в системе получилась!Пришлось несколько раз всю систему промывать.Вообще журнал "За рулем"проводил экспертизу тосолов,так по отдельности они все нормальные,а когда стали смешивать между собой,из 8-ми видов совместимыми оказались только два.Все это по тому что каждый производитель делает свой тосол по ТУ.Так что если смешивать,то нужно пробовать их где- нибудь в банке,чтобы не загубить весь.Если после смешивания в двигателе получилась коричневая гуща, лучше его вылить,иначе дырок в металле не избежать!
Кстати,покупал Дзержинский тосол в серых канистрах-плотность показал 40,а в дешевой упаковке(как сказал продавец) белые канистры только 20.Теперь когда покупаю тосол всегда измеряю плотность,продавцы же ,кто торгует дерьмом,аж на стенку лезут от злости,типа ты что ,,самый умный,все льют и ничего".

0